Резолютивная часть решения оглашена "18" июня 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" июня 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела N 309-18/02АЗ о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 309-18/02АЗ, по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина" (далее - ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, Заказчик, Ответчик) пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в отсутствии на заседании представителей ответчика - ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, в отсутствии заявителя (представителя заявителя) - ООО "Орион-сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
13.08.2018 в Орловское УФАС России поступило заявление (далее - Заявление) ООО "Орион-сервис", в котором Заявитель указывал на неправомерные действия ФГБОУ ВО Орловский ГАУ по закупке у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" (извещение N 31806763710) и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения" (извещение N 31806763671).
Заявитель указал, что в результате проведенных закупок, Заказчиком было заключено два идентичных договора с единственным поставщиком ООО "Софтлайн Аутсорсинг" на услуги по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С", а произведенное дробление единой закупки на выполнение одноименных работ и заключение договоров с единственным поставщиком лишило другие компании возможности поучаствовать в тендере, тем самым ограничило конкуренцию, что противоречит действующему законодательству.
В ходе рассмотрения Заявления Орловским УФАС России были усмотрены признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
03.09.2018 был издан приказ Орловского УФАС России N 110 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБОУ ВО Орловский ГАУ пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Определением от 04.09.2018 дело N 309-18/02АЗ было назначено к рассмотрению на 03.10.2018 в 10 часов 00 минут. Указанным определением у Заявителя и Ответчика была запрошена необходимая информация для рассмотрения дела, которая ФГБОУ ВО Орловский ГАУ была представлена в установленный срок. ООО "Орион-сервис" запрошенную информацию не представило.
Из представленной Ответчиком информации (письмо от 25.09.2018 N 01/1-2676) следует, что проведенные закупки у единственного поставщика были осуществлены в соответствии с пунктом 14 статьи 55 главы Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, утвержденного распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2017 N 209-р, согласно которому допускается закупка у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 000, 00 рублей по одной сделке (договору). Программные продукты "Парус 8.0" (предназначенный для учета зарплаты и кадров) и "1С предприятие версии 1.0" (предназначенный для ведения бухучета) являются разнородными по своему назначению, функционалу, производителю, алгоритму, системным кодам и протоколам отражения операций, в связи с чем, в рамках отдельных закупочных процедур было заключено два договора.
03.10.2018 на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела N 309-18/02АЗ представители ответчика поддержали доводы, изложенные письменно (письмо от 25.09.2018 N 01/1-2676), а также проинформировали, что договор от 27.07.2018 N 4-18-вн-зкгу, заключенный с единственным поставщиком ООО "Софтлайн Аутсорсинг" на оказание услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" (извещение N 31806763710), расторгнут соглашением от 20.08.2018 и сообщили о представлении на следующее заседание Комиссии дополнительных сведений по рассматриваемому делу.
Определением от 03.10.2018 дело N 309-18/02АЗ было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 25.10.2018 в 15 часов 00 минут. Согласно определению, у Ответчика были запрошены дополнительные доказательства (обоснования) по рассматриваемому предмету.
Кроме того, также была запрошена соответствующая информация у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере компьютерных технологий на территории Орловской области.
Запрошенная определением от 03.10.2018 информация ФГБОУ ВО Орловский ГАУ была представлена. Информация, запрошенная у хозяйствующих субъектов, работающих в сфере компьютерных технологий, также была представлена. Заявителем запрошенная информация не представлена.
Так, в представленной Ответчиком информации (письмо от 19.10.2018 N 01/1-2945) приведены нормативно правовые акты, в которых дается определение понятия "Услуга(и)", а также указаны нормы статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольным органом рассматриваются жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Из полученной информации от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере компьютерных технологий (ОКВЭД2 62.02, ОКПД2 62.02.30.000) следует, что одни из них могут оказывать услуги по переводу компьютерных баз данных из системы "Парус 8.0" в программу "1С: Зарплата и кадры" и системы "1С" в программы "1С" новых редакций и версий, другие сообщили, что не работают с системой "Парус 8.0".
25.10.2018 на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела N 309-18/02АЗ представители Ответчика подтвердили свои доводы об отсутствии признаков аналогичности, одноименности, взаимозаменяемости и однородности работ при осуществлении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющихся систем в программу "1С".
Комиссия Орловского УФАС России, заслушав пояснения представителей ответчика, изучив представленную информацию, документы и сведения, пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить экспертное заключение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России) по существу вопросов, рассматриваемых в деле.
Определением от 25.10.2018 рассмотрение дела N 309-18/02АЗ было приостановлено.
Заключение ФАС России по рассматриваемым в деле N 309-18/02АЗ вопросам Управлением было получено 21.03.2019 (письмо ФАС России от 14.03.2019N МЕ/19855/19).
Определением от 15.04.2019 дело N 309-18/02АЗ было возобновлено и назначено к рассмотрению на 14.05.2019 в 09 часов 00 минут.
14.05.2019 на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела N 309-18/02АЗ представители ответчика подтвердили свои доводы, изложенные в письме от 29.09.2018 N 01/1-2676.
Комиссия Орловского УФАС России, заслушав пояснения представителей ответчика, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила.
Согласно Уставу ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.07.2015 N 109-у - университет является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации для учета операций с субсидиями на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, а также со средствами от приносящей доход деятельности и средствами во временном распоряжении.
ФГБОУ ВО Орловский ГАУ обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством. Единоличным исполнительным органом ФГБОУ ВО Орловский ГАУ является Ректор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ФГБОУ ВО Орловский ГАУ.
Университет самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Согласно нормам статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки по Закону о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные способы закупки. Способ закупки у единственного поставщика является неконкурентным. Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
ФГБОУ ВО Орловский ГАУ разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, которое утверждено распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2017 N 209-р (далее - Положение о закупках).
Главой 9 Положения о закупках предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика (статья 55).
Так, в части 1 статьи 55 Положения о закупках указаны случаи закупки Заказчиком у единственного поставщика, в том числе:
- вследствие срочной необходимости в продукции (возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ситуации, сложившейся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного действия) или иных непредвиденных обстоятельств, когда требуются незамедлительные действия для обеспечения поддержки и сохранения бесперебойной работы Заказчика, когда применение иных способов закупок, требующих затрат времени, повлечет за собой убытки и (или) другие неблагоприятные последствия для Заказчика;
- осуществляется закупка на сумму, не превышающую 400 000, 00 рублей по одной сделке (договору).
27.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ФГБОУ ВО Орловский ГАУ разместило:
- извещение N 31806763710 о проведении закупки у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" с начальной (максимальной) ценой договора (цена лота) в размере 399 900 руб., и кодом классификации по ОКВЭД2 62.02 "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий", по ОКПД2 62.02.30.000 "Услуги по технической поддержке информационных технологий";
- извещение N 31806763671 о проведении закупки у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения" с начальной (максимальной) ценой договора (цена лота) в размере 399 900 руб., и кодом классификации по ОКВЭД2 62.02 "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий", по ОКПД2 62.02.30.000 "Услуги по технической поддержке информационных технологий".
Согласно части 2 статьи 55 Положения о закупках порядок подготовки и проведения процедуры закупки включает в себя планирование закупочной деятельности в порядке, предусмотренном статьей 5 Положения о закупках, размещение в единой информационной системе (на официальном сайте) информации о закупке в порядке, предусмотренном Главой 4 настоящего Положения о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Положения о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика, стоимость которой превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение и документацию о закупке в течении 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения (протокола) о проведении закупки.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, План-график (план закупки товаров) на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 был сформирован ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и размещен на сайте ЕИС 22.01.2018 (N 2180282348), затем несколько в план закупки товаров вносились дополнения.
Так, 27.07.2018 года план закупок был дополнен порядковыми номерами: N 40, предмет договора - перевод компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения", код по ОКВЭД2 62.02, по ОКПД2 62.02.30.000; и N 41, предмет договора - перевод компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения", код по ОКВЭД2 62.02, по ОКПД2 62.02.30.000.
Решения о данных закупках (протоколы) были приняты и утверждены ректором ФГБОУ ВО Орловский ГАУ 27.07.2018. Согласно указанным протоколам, размещенным в ЕИС 27.07.2018, обоснованием выбора данного способа закупок (закупка у единственного поставщика) послужила возникшая срочная производственная необходимость.
При осуществлении закупок у единственного поставщика на услуги по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С" ФГБОУ ВО Орловский ГАУ руководствовалось разработанным Положением о закупках.
27.07.2018 ФГБОУ ВО Орловский ГАУ были заключены договоры N 4-18-вн-зкгу и N 5-18-вн-бгу на оказание указанных услуг с единственным поставщиком ООО "Софтлайн Аутсорсинг". Данные договоры были подписаны ФГБОУ ВО Орловский ГАУ - в лице ректора Гуляевой Татьяны Ивановны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Софтлайн Аутсорсинг" - в лице генерального директора Огаркова Антона Павловича, действующего на основании Устава, с другой стороны.
В Приложении N 3-ЗБУ к заключенному договору N 4-18-вн-зкгу на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы для расчета заработной платы и в Приложении
N 3-БГУ к заключенному договору N 5-18-вн-бгу по внедрению автоматизированной системы для ведения бухгалтерского учета Заказчик указал идентичный перечень оказываемых услуг, а также привел один и тот же размер стоимости по каждому этапу оказываемых услуг:
Этапы |
Перечень оказываемых услуг |
Расчет этапа, руб. |
Перечень оказываемых услуг |
Расчет этапа, руб. |
Приложение N 3-ЗБУ к договору N 4-18-вн-зкгу на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы для расчета заработной платы. Расчет и обоснование цены. |
Приложение N 3-БГУ к договору N 5-18-вн-бгу по внедрению автоматизированной системы для ведения бухгалтерского учета. Расчет и обоснование цены. |
|||
Анализ базы данных |
Обследование текущего состояния процесса расчета заработной платы и стипендий |
59 985 |
Обследование текущего состояния процесса расчета заработной платы и стипендий |
59 985 |
Установка базы данных и обновление на текущий релиз |
Установка базы данных и обновление на текущий релиз |
|||
Определение требований к переносу данных из системы |
Определение требований к переносу данных из системы |
|||
Создание и согласование технического задания |
Создание и согласование технического задания |
|||
Разработка решения |
Реализация функционала переноса данных из текущей информационной системы в 1С |
99 975 |
Реализация функционала переноса данных из текущей информационной системы в 1С |
99 975 |
Тестирование системы, исправление обнаруженных несоответствий техническому заданию |
Тестирование системы, исправление обнаруженных несоответствий техническому заданию |
|||
Ввод первоначальных данных. Перенос и сверка всех данных |
Заполнение первоначальных настроек, параметров учета |
239 940 |
Заполнение первоначальных настроек, параметров учета |
239 940 |
Подготовка имеющейся базы данных к переносу |
Подготовка имеющейся базы данных к переносу |
|||
Настройка учетной политики, используемой у Заказчика |
Настройка учетной политики, используемой у Заказчика |
|||
Заполнение и настройка производственного календаря, графиков работ |
Загрузка аналитики и настройка шаблонов проводок |
|||
Ввод и настройка видов расчетов, используемых у Заказчика |
Перенос данных справочников из имеющейся системы в программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" |
|||
Перенос данных справочников из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения" |
Перенос данных по остаткам ЕПСБУ на начало текущего года из имеющейся системы в программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" |
|||
Настройка аналитики и шаблонов проводок |
Перенос данных по оборотам ЕПСБУ за период с начало текущего года по дату переноса из имеющейся системы в программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" |
|||
Перенос данных по заработной плате из исторической системы в систему 1С за предыдущий и текущий года в программу "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения" |
Выверка входящих остатков в соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью (ОСВ) исходной информационной базы. |
|||
Импорт справок 182-Н для корректного расчета среднего заработка по больничным листам за два предыдущих года |
Выверка оборотов за период с начала текущего года по дату переноса в соответствии с ОСВ исходной информационной базы |
|||
Выверка данных по заработной плате после переноса, корректировка выплат по КОСГУ и КПС |
Тестовое формирование регламентированной бухгалтерской отчетности |
|||
Корректировка данных по заработной плате после переноса |
|
|
||
Тестовое формирование сведений по страховым взносам, НДФЛ, 4-ФСС за текущий год |
|
|||
|
ИТОГО: |
399 900 |
ИТОГО: |
399 900 |
Таким образом, указанные договоры (N 4-18-вн-зкгу, N 5-18-вн-бгу) образуют единые сделки по приведенному перечню оказываемых услуг, оформленные самостоятельными договорами, согласно которым предоставляются услуги по конвертации из имеющихся программных продуктов ("Парус 8.0" и "1С: Предприятие") в программы "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения" и "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" с использованием одинаковых методик, технологий (подходов) и выполняемые исполнителями (подрядчиками) с сопоставимой квалификацией, не являясь отдельными программными продуктами, но являясь программными компонентами программного комплекса
"1С: Предприятие", которые могут функционировать как самостоятельно, так и в связке одной программы.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что в извещениях
N 31806763710, N 31806763671, размещенных 27.07.2018 на сайте ЕИС, о проведении закупок у единственного поставщика в разделе "Информация о товаре, работе, услуге", Заказчиком были указаны единые Общероссийские классификаторы по видам деятельности: ОКПД2 - 62.02.30.000 Услуги по технической поддержке информационных технологий; ОКВЭД 2 - 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.
Классификация по ОКПД2 - 62.02.30.000, где 62 - класс: продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий 62.02 - это группа: услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой; 63.02.30 - вид: услуги по технической поддержке информационных технологий; 62.02.30.000 - категория: услуги по технической поддержке информационных технологий. Классификация по ОКВЭД2 - 62.02, где 62 - класс: разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги; 62.02 - группа: деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.
В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013
N 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
В Положении о закупках Заказчик также указал, что под одноименной продукцией понимаются идентичные, однородные, аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товара, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому значению.
Согласно нормам статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг консультативной деятельности и работы в области компьютерных технологий было установлено:
1. Временной интервал определен с 27.07.2018 (дата публикации извещений о проведении закупок у единственного поставщика) по 31.08.2018 (дата окончания срока исполнения заключенных договоров с единственным поставщиком).
2. Предметом закупок является право на заключение договоров на оказание услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С" по коду ОКПД2 62.02.30.000 - "Услуги по технический поддержке информационных технологий", по ОКВЭД2 62.02 - "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий" для нужд ФГБОУ ВО Орловский ГАУ.
3. В ходе исследования было установлено, что на товарном рынке услуг по технической поддержке информационных технологий, информационному обеспечению, консультативной деятельности и работы в области компьютерных технологий в географических границах Орловской области в 2018 году деятельность осуществляли более 5 хозяйствующих субъектов. Часть из них одновременно оказывает услуги по переводу компьютерных баз данных из системы "Парус 8.0" в программу "1С: Зарплата и кадры" и системы "1С" в программы "1С" новых редакций и версий.
Следовательно, действия ФГБОУ ВО Орловский ГАУ по выбору способа закупки по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С" в форме единственного поставщика могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Как показывает судебная практика для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги, обращаются на низко конкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.
В случае проведения закупки на конкурентной основе Заказчик возможно мог бы приобрести данные услуги по более низкой цене. Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.
Раздробленные и оформленные самостоятельными договорами, услуги по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" и переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения" имели своей целью уйти от соблюдения процедур проведения торгов.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения предусмотрено, что нормы статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Орловского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, при осуществлении закупок у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения", усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле, направлялось заключение об обстоятельствах дела от 20.05.2019. Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определением от 15.05.2019 дело
N 309-18/02АЗ было отложено и назначено к рассмотрению на 18.06.2019 в 09 часов 30 минут.
Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции определением от 20.05.2019 срок рассмотрения дела N 309-18/02АЗ был продлен до 22.07.2019.
18.06.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела N 309-18/02АЗ представители ответчика ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и заявитель (представитель заявителя) ООО "Орион-сервис" не явились, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела N 309-18/02АЗ.
Дополнительных пояснений (доказательств, доводов) в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от 20.05.2019, от лиц, участвующих в деле N 309-18/02АЗ, не поступало.
Комиссия считает, что изложенные обстоятельства дела в совокупности с имеющимися материалами в деле указывают на наличие в действиях ФГБОУ ВО Орловский ГАУ нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку рассматриваемые действия ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, при осуществлении закупок у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения", привели или могли привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина" пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупок у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения" и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения".
2. Выдать ФГБОУ ВО Орловский ГАУ обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг консультативной деятельности и работы в области компьютерных технологий.
3. Вопрос о возбуждении дела об административной ответственности рассмотреть в установленном порядке.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 18 июня 2019 г. N 309-18/02АЗ
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019