Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_>; |
Членов Комиссии: |
|
|
<_> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; <_> - начальника отдела контроля органов власти; <_> - главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; <_> - начальника отдела топливно-энергетического комплекса; |
|
|
в присутствии представителя Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" Разборовой Дарьи Викторовны (по доверенности), представителя Заказчика ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово" (без доверенности) <_> и представителя ООО "Заправкин" (по доверенности ) <_>, рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "Заправкин" (далее - Заявитель) и материалы по жалобе N 042/07/3 -947/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 10.06.2019 N 3511) Общество с ограниченной ответственностью "Заправкин" (далее также - ООО "Заправкин", Заявитель) на действия заказчика закупки Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору лиц на поставку товаров по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника", извещение о проведении которого было опубликовано 20.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под N 31907885492 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме, Заказчиком было необоснованно отказано в доступе на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленному в п. 2.3.1.3 Документации о закупке, а именно: во второй части заявки имеются недопустимые для представления сведения, отражающие ценовое предложение участника.
Указанный пункт Документации о закупке гласит, что вторая часть Заявки должна включать в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма1), опись документов, входящих в состав Заявки, по установленной в настоящей Документации форме.
Заявитель указывает на то, что в заявке, составленной по форме Документации не было указано никаких недопустимых сведений.
Уведомлением от 13.06.2019 N 03/6318 рассмотрение жалобы ООО "Заправкин" было назначено на 20.06.2019. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.
20.06.2019 на рассмотрении Комиссией Кемеровского УФАС России (далее - Комиссия) жалобы N 042/07/3/-947/2019, представитель Организатора торгов просила признать жалобу необоснованной, приложив письменные возражения (вх. от 19.06.2019 N 3189 э).
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Между ООО "Газэнергоинформ" и ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово" заключен Агентский договор, по исполнению которого ООО "Газэнергоинформ" организует и проводит закупочные процедуры для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово".
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки) организовало проведение запроса предложений в электронной форме N 235185 по отбору лиц на поставку товаров по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника", извещение о проведении которого, а также Положение о закупке были опубликованы 20.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под N 31907885492 (далее - Закупка).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.6.10 Положения о закупке запроса предложений в электронной форме участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Порядок проведения закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен в статье 3.4 Закона о закупках и части 6 Положения о закупке.
На основании ч.11 ст. 3.4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок. Запрос предложений в электронной форме в закупке N235185 проводился на электронной площадке ООО "Электронная площадка ГПБ "
В соответствии с п.6.10.8 Положения о закупке, а также согласно ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.
Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги.
В соответствии с ч. 21 ст.3.4 Закона о закупках, п 6.10.9 Положения о закупке и п.2.3.1.3 Документации о закупке, в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.
В соответствии с п.2.3.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации, таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Для участия в закупке ООО "Заправкин" подало заявку, вторая часть которой содержала информацию о ценовом предложении (подтверждается скриншотами с сайта zakupki.gov.ru, представленными Организатором торгов).
В соответствии в п. 2.3.1.4. Документации о закупке ценовое предложение должно включать в себя Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3), которое представляется в виде отдельного электронного документа.
Таким образом, заявка ООО "Заправкин" противоречит пункту 2.3.1.3 Документации о закупках, где указано что "не допускается во второй части Заявки предоставлять сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части Заявки сведений о ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению от участия в Закупке".
Данный факт послужил основанием для отклонения Заказчиком заявки ООО "Заправкин" от участия в закупке (от 29.05.2019 протокол рассмотрения вторых частей заявок N235158).
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО "Заправкин" о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку, составленную по форме Документации, в которой не было указано никаких недопустимых сведений является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Заправкин" на действия заказчика закупки Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово" при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору лиц на поставку товаров по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 июня 2019 г. N 042/07/3-947/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2019