Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО "ИТР" - <...> (приказ N 2
о назначении коммерческого директора от 02.03.2018),
от ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России - <...> (по доверенности от 05.12.2018 N 18-100/Д),
рассмотрев жалобу ООО "ИТР" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" (реестровый N 31907479519) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил к участию в Аукционе участников, не соответствующих квалификационным требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Протоколом подведения итогов аукциона от 15.02.2019 был определен победитель Аукциона ООО "ИТР", ООО "Ресурс" присвоена вторая итоговая позиция, третья ООО СМУ "Прогресс".
Пунктом 2 Раздела II "Требования к участникам аукциона" Аукционной документации установлено квалификационное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится аукцион,
а именно не менее 2 783 400 (два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи четыреста) рублей 00 копеек.
Согласно примечанию к справке о наличии опыта оказания услуг, выполнения работ Аукционной документации в подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг участник в составе заявки представляет акты о выполнении работ, оказании услуг и контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг, копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления
в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками аукциона (договор о правопреемстве организации, передаточный акт
и др.).
Контракты (договоры), должны одновременно отвечать следующим требованиям: предмет контракта (договора) должен соответствовать предмету аукциона, контракты (договоры) заключены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Закона о закупках и сведения о контракте (договоре) размещены
в реестре контрактов, заключенных заказчиками и (или) в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), контракты (договоры) исполнены (исполняются) без нарушений сроков, без применения
к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контракта (договора).
При этом из Аукционной документации не следует, что в подтверждение опыта выполнения работ возможно представить договоры субподряда.
Комиссией установлено, что все представленные договоры участника
ООО СМУ "Прогресс", являются договорами субподряда. К примеру, договор
N 25/04/2017 от 24.04.2017 заключен в победителем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации (АПС), оповещения и управления эвакуации людей (СОУЭ) в ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" ООО "Вертикаль Строй". Договор N 42/07/2017 от 17.06.2017 и договор 143/01/2018 от 15.01.2018 также являются договорами субподряда.
Согласно п. 1 раздела IX "Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках" комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в аукционе в случае выявления несоответствия участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в п. 1, 2 Раздела II "Требования к участникам аукциона" Документации об аукционе.
В соответствии с п. 6 раздела IV "Порядок подачи заявок на участие в закупке" заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в настоящей Документации об аукционе) и об иных условиях исполнения договора.
Таким образом, заявка участника ООО СМУ "Прогресс" должна была быть отклонена при рассмотрении вторых частей заявок, с указанием соответствующего решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок.
Несмотря на наличие договоров в составе заявки, которые по своей сути
не подтверждают квалификационные требования участника в соответствии
с требованиями Аукционной документации, комиссия ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России допустила ООО СМУ "Прогресс" к дальнейшему участию
в Аукционе.
В составе заявки участника ООО "Ресурс" было представлено два договора
в подтверждение соответствия квалификационному требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Контракт N 430-ОА-17 от 26.01.2018 является договором субподряда. При этом гражданско - правовой договор бюджетного учреждения N 0373200063118000220 соответствует требованиям Аукционной документации, но его суммарная стоимость составляет менее 30 %
от начальной (максимальной) цены договора, что противоречит вышеназванному
п. 2 Раздела II "Требования к участникам аукциона" Аукционной документации.
Следовательно данный участник также должен был быть отклонен при рассмотрении вторых частей заявок.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным
с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Таким образом, Комиссия считает данный принцип нарушенным, поскольку ООО "Ресурс" и ООО СМУ "Прогресс" не были представлены именно те документы, требование которых предусмотрено Аукционной документацией.
В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТР" (ИНН: 7720318209, ОГРН: 1157746930087) на действия ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (ИНН: 7736182930, ОГРН: 1037739394285) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-519/77/19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 07.03.2019 по делу N 1-00-519/77/19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" (реестровый
N 31907479519) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 07.03.2019 по делу N 1-00-519/77/19.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.07.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2019 г. N 1-00-519/77/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019