Я, <...>, рассмотрев решение по делу N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО "Р-ФАРМ" (ИНН 7726311464; ОГРН 1027739700020, адрес: 123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, к. 1),
УСТАНОВИЛ(А):
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в соответствии с приказом от 16.01.2017 N 06 было возбуждено дело N 2-А-17 по признакам нарушения ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (ул. Вяткина, д. 4А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), АО "Р-ФАРМ" (ул. Берзарина, д. 19, корпус 1, г. Москва, 123154),
ООО "ТЭЛА" (ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016) и ООО "Аквадез М" (пр. Свободный, здание 66 "Б", г. Красноярск, Красноярский край, 660041) положений статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившего в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов на поставку лекарственных средств и медицинских изделий.
Приказом от 20.02.2017 N 185/17 "О принятии дела к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции ФАС России принято к рассмотрению дело N 2-А-17 по признакам нарушения ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (ул. Вяткина, д. 4А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), АО "Р-ФАРМ" (ул. Берзарина, д. 19, корпус 1, г. Москва, 123154), ООО "ТЭЛА" (ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016) и ООО "Аквадез М" (пр. Свободный, здание 66 "Б", г. Красноярск, Красноярский край, 660041) положений статьи 16 Закона о защите конкуренции. Делу N 2-А-17 присвоен новый учетный номер N 1-16-17/00-22-17.
Определением о назначении дела N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 09.03.2017 N АЦ/14713/17) дело N 1-16-17/00-22-17 было назначено к рассмотрению, в качестве ответчиков привлечены: ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (ул. Вяткина, д. 4А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), АО "Р-ФАРМ" (ул. Берзарина, д. 19, корпус 1, г. Москва, 123154), ООО "ТЭЛА" (ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016) и ООО "Аквадез М" (пр. Свободный, здание 66 "Б", г. Красноярск, Красноярский край, 660041).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в соответствии с приказом от 16.01.2017 N 07 было возбуждено дело N 3-А-17 по признакам нарушения ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4А), АО "Современные диагностические системы" (107076, г. Москва, ул. Богородский Вал, д. 3), ООО "АМК АЛЬФА" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "Скерцо" (660060, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 47), ООО "Медресурс" (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 65), ООО "Гукенхаймер-МС" (664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 115, офис 432), ООО "Дельрус-Енисей" (660093, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 1 "Г"), ООО "ИПС" (121351, г. Москва, ул. Коцюбинского, д. 4), ООО "Байкал" (670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. 502 км, б/н полигон) и ООО "БК-Оптима" (630112, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д. 5) положений статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов на поставку лекарственных средств и медицинских изделий в Республике Хакасия.
Приказом от 24.04.2017 N 564/17 "О принятии дела к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции ФАС России принято к рассмотрению дело N 3-А-17 по признакам нарушения ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4А), АО "Современные диагностические системы" (107076, г. Москва, ул. Богородский Вал, д. 3), ООО "АМК АЛЬФА" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "Скерцо" (660060, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 47), ООО "Медресурс" (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 65), ООО "Гукенхаймер-МС" (664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 115, офис 432), ООО "Дельрус-Енисей" (660093, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 1 "Г"), ООО "ИПС" (121351, г. Москва, ул. Коцюбинского, д. 4), ООО "Байкал" (670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. 502 км, б/н полигон) и ООО "БК-Оптима" (630112, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д. 5) положений статьи 16 Закона о защите конкуренции. Делу присвоен новый учетный номер N 1-16-44/00-22-17.
Определением о назначении дела N 1-16-44/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 26.04.2017 N АЦ/28227/17) дело N 1-16-44/00-22-17 было назначено к рассмотрению, в качестве ответчиков привлечены: ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4А), АО "Современные диагностические системы" (107076, г. Москва, ул. Богородский Вал, д. 3), ООО "АМК АЛЬФА" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "Скерцо" (660060, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 47), ООО "Медресурс" (660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 65), ООО "Гукенхаймер-МС" (664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 115, офис 432), ООО "Дельрус-Енисей" (660093, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 1 "Г"), ООО "ИПС" (121351, г. Москва, ул. Коцюбинского, д. 4), ООО "Байкал" (670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. 502 км, б/н полигон) и ООО "БК-Оптима" (630112, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д. 5).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в соответствии с приказом от 10.02.2017 N 28 было возбуждено дело N 7-А-17 по признакам нарушения ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены в ходе открытых аукционов в электронной форме NN 0380200000116001079, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001600, 0380200000116004469, 0380200000116005667, 0380200000116005694, 0380200000116005686, 0380200000116005703, 0380200000116005737, 0380200000116001462, 0380200000116000714, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 038/0200000116001972, 0380200000116004263, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
Приказом от 24.04.2017 N 565/17 "О принятии дела к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции ФАС России принято к рассмотрению дело N 7-А-17 по признакам нарушения ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Делу N 7-А-17 присвоен новый учетный номер N 1-11-45/00-22-17.
Определением о назначении дела N 1-11-45/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 26.04.2017 N АЦ/28228/17) дело N 1-11-45/00-22-17 было назначено к рассмотрению, в качестве ответчиков привлечены: ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686).
Определением об объединении дел NN 1-16-17/00-22-17, 1-16-44/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 в одно производство (исх. от 03.05.2017 N АЦ/31056/17), Комиссия ФАС России в соответствии с частями 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел объединила в одно производство дела NN 1-16-17/00-22-17, 1-16-44/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 с присвоением номера дела N 1-16-17/00-22-17.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в соответствии с приказом от 03.11.2016 N 302 было возбуждено дело N 26-А-16 в отношении ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Приказом от 30.05.2017 N 708/17 "О принятии дела к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции ФАС России принято к рассмотрению дело N 26-А-16 по признакам нарушения ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4А) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по признакам нарушения ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4А) и ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5) статьи 16 Закона о защите конкуренции. Делу N 26-А-16 присвоен новый учетный номер N 1-16-58/00-22-17.
Определением об объединении дел NN 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 в одно производство (исх. от 03.05.2017 N АЦ/31056/17), Комиссия ФАС России в соответствии с частями 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел объединила в одно производство дела NN 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 с присвоением номера дела N 1-16-17/00-22-17 (далее - Дело).
В ходе рассмотрения Дела, Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 29 ОАЭФ, прошедших в 2016 году с признаками антиконкурентного соглашения - картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.
В перечень рассматриваемых ОАЭФ входят следующие: NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
В целях полного и всестороннего исследования всех обстоятельств проведения ОАЭФ ФАС России были направлены запросы на электронные торговые площадки (далее - ЭТП, электронная площадка).
<...>.
О "Р-ФАРМ" победило в ОАЭФ N 0380200000116002160.
В рамках рассмотрения Дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых ОАЭФ (далее - Аналитически отчет). Аналитический отчет приобщен к материалам Дела.
Анализ состояния конкуренции проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения Дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов в Республике Хакасия в 2016 году, рассматриваемых в рамках Дела.
На основании анализа рынка установлено, что АО "СДС", ООО "Аквадез М", ООО "ФЦК", ООО "АМК Альфа", ООО "МК "ВИТА-ПУЛ", ООО "ТЭЛА", АО "Р-ФАРМ", ООО "МК Влаант", ООО "Витамед", ООО "Гарант М", ЗАО НПО "Гарант", ООО "Рута", ООО "Амадеус", ООО "Аквадез" в период участия в ОЭАФ являлись конкурентами, следовательно, при участии в ОАЭФ хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России приняла Заключение об обстоятельствах дела (исх. от 04.10.2017 NАЦ/68192/17), в котором указала на фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией; доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела; квалифицировала действия 13 хозяйствующих субъектов, в том числе АО "Р-ФАРМ" по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения (картеля) между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на рассматриваемых ОАЭФ.
В ходе рассмотрения Дела Комиссия ФАС России, руководствуясь частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, приняла решение приостановить рассмотрение Дела в целях проведения экономической экспертизы (Определение ФАС России от 26.10.2017 N АЦ/76099/17) и назначила проведение экономической экспертизы по Делу на предмет исследования формирования НМЦК при проведении ОАЭФ NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259 (исх. от 26.10.2017 N АЦ/76102/17).
По результатам экономической экспертизы было подготовлено Экспертное заключение по обоснованности формирования НМЦК по ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе оборудования, медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов в Республике Хакасия в 2016 году, которое было приобщено к материалам Дела.
Как следует из совокупности доказательств, имеющихся в материалах Дела, участники рассматриваемых ОАЭФ (АО "СДС", ООО "Аквадез М", ООО "ФЦК", ООО "Аквадез", ООО "Гарант М", ООО "АМК Альфа", ООО "МК "ВИТА-ПУЛ", ООО "ТЭЛА", АО "Р-ФАРМ", ООО "Амадеус", ООО "Витамед", ООО "Рута", ЗАО НПО "Гарант") заключили устное антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля. Реализация Соглашения происходила в 2016 году путем встреч, телефонных переговоров и участия в исследованных аукционах.
Результатом реализации Соглашения явилось поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 29 ОАЭФ, в том числе в ОАЭФ N 0380200000116002160, победителем которого являлось АО "Р-ФАРМ".
Указанные нарушения подтверждаются следующим:
<...>
Комиссия ФАС России на основании документов и информации, имеющихся в материалах Дела установила следующие связи между участниками ОАЭФ, являющихся конкурентами, организациями и физическими лицами, формально и неформально, контролирующими отдельные организации - участников ОАЭФ.
<...>
Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ характерно следующее:
<...>
АО "Р-ФАРМ" победило в ОАЭФ N0380200000116002160.
06.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я.Ремишевской".
НМЦК составляла 247 999 999,98 руб.
Согласно сведениям, представленным Мингосзакуп Хакасии, коммерческие предложения по формированию НМЦК по ОАЭФ N 0380200000116002160 были поданы АО "СДС", ООО "МБА-Групп", ООО "НАЙС".
Заказчиком по аукциону являлось ГКУ РХ "Управление капитального строительства".
N заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Время подачи ценового предложения |
% снижения НМЦК |
1 |
ООО "МБА-групп" |
246 759 999,98 |
07:30:50 |
0,5 |
2 |
АО "Р-ФАРМ" |
245 519 999,98 |
07:30:58 |
1 |
АО "Р-ФАРМ" было признано победителем ОАЭФ со снижением НМЦК на 1%.
В соответствии с экспертным заключением, отклонение НМЦК по ОАЭФ N 0380200000116002160 от расчетной рыночной цены составило 45 992 229,81 руб., то есть цена контракта превышает расчетную рыночную цену контракта на 18,73%. Согласно сводным результатам проверки соответствия расчетной рыночной цены начальной максимальной цене товаров по ОАЭФ N0380200000116002160 выявлено 6 товаров из 7 с несоответствием НМЦТ, что равно 85,7% товаров в электронном аукционе.
Из приговора Абаканского городского суда Республики Хакасия, вынесенного в отношении <...>, следует, что в период с 06 мая 2016 года по 05 июля 2016 года был проведен аукцион на поставку оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ имени Г.Я. Ремишевской", описание которого соответствует ОАЭФ N 0380200000116002160. Организатором закупки, действующим на основании Устава, Порядка и Соглашений, являлся Центр закупок, работники которого готовили аукционную документацию. Во исполнение разработанной схемы при проведении закупки членами группы было обеспечено включение в документацию об аукционе характеристик, представленных в том числе <...>. и соответствующих одному производителю - компании <...>, которое могло поставить АО "Р-ФАРМ", представителем которого являлось Лицо 2, а фактически АО "СДС" в связи с наличием между его представителем Лицом 10 и производителем данного оборудования <...> договоренности о его поставке со скидкой.
Разработанный преступный план предусматривал совершение в нарушение требований Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 статьи 11 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции согласованных участниками преступного сообщества1 действий при проведении закупок (в том числе Центра как организатора торгов с участниками этих торгов), которые ограничивали конкуренцию, создавали преимущественные условия для заранее определенных участников торгов и последующего заключения ими государственных контрактов по ценам, значительно превышающим цены контрактов по государственным закупкам идентичных и однородных товаров в Российской Федерации.
Аналогичные выводы содержатся во вступившем в законную силу приговоре Абаканского городского суда Республики Хакасия, вынесенного в отношении <...>.
По состоянию на 25.01.2019 контракт по ОАЭФ N 0380200000116002160 исполнен в полном объеме.
Из материалов, полученных в ходе допросов свидетелей/обвиняемых, представленных СУ СК России по Республике Хакасия, СУ МВД по Республике Хакасия, следует:
<...>
Комиссией ФАС России установлено, что участники антиконкурентного соглашения (картеля), в том числе АО "Р-ФАРМ", реализовали несколько стратегий поведения, которые выразились: в ротации заявок (предварительный раздел торгов и создание ситуации, в которой участники по очереди становятся победителями); в отказе от внесения ценовых предложений; в создании видимости конкурентной борьбы.
Участники антиконкурентного соглашения (картеля) фактически разделили между собой ОАЭФ с учетом размера и возможностей организации, что также подтверждается протоколами допросов, представленных в материалах уголовного дела, приобщенного к материалам дела N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства. Так АО "Р-ФАРМ" стало победителем по ОАЭФ N 0380200000116002160 на поставку оборудования на сумму 247 999 999,98 руб.
Хозяйствующие субъекты-конкуренты реализовывали единую модель поведения; фактически разделили ОАЭФ между ООО "ФЦК", ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед", ООО "Аквадез М", ООО "АМК Альфа", АО "СДС", АО "Р-ФАРМ".
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
<...>
установила, что АО "СДС" (ИНН 7726652231), ООО "Аквадез М" (ИНН 2463098156), ООО "ФЦК" (ИНН 2466087642), ООО "Аквадез" (ИНН 2463003330), ООО "Гарант М" (ИНН 7716644263), ООО "АМК Альфа" (ИНН 2465121403), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (ИНН 7713242245), ООО "ТЭЛА" (ИНН 1901129379), АО "Р-ФАРМ" (ИНН 7726311464), ООО "Амадеус" (ИНН 2463226760), ООО "Витамед" (ИНН 1901123962), ООО "Рута" (ИНН 2463070337), ЗАО "НПО "Гарант" (ИНН 7716017505) заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на ОАЭФ: NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
Таким образом, с учетом совокупности изложенных доказательств, Комиссия установила, что АО "Р-ФАРМ" заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении - картеле по поддержанию цен на ОАЭФ, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Решением по делу N 1-16-17/00-22-17 АО "Р-ФАРМ" признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 27 августа 2018 г.; исх. от 27.08.2018 N АЦ/69815/18).
Установлено, что АО "Р-ФАРМ" имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ(А):
1. Возбудить в отношении АО "Р-ФАРМ" (ИНН 7726311464; адрес: 123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, к. 1) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО "Р-ФАРМ" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения:
3.1. о совокупной сумме выручки АО "Р-ФАРМ" от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2018 гг. (без НДС);
3.2. копию договора N 01-120115 об оказании консультационных услуг, заключенного с АО "СДС" со всеми приложениями и дополнениями;
3.3. перечень сотрудников АО "Р-Фарм", осуществлявших деятельность в Республике Хакасия в 2016 году, с приложением подтверждающих документов.
4. Законному представителю АО "Р-ФАРМ" явиться в 14 часов 00 минут 15 июля 2019 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. N 546) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 22/04/14.32-83/2019 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
1Терминология, используемая в приговоре суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2019 г. N 22/04/14.32-83/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019