Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 03110" при проведении закрытого аукциона: "На поставку расходных материалов для оргтехники" (извещение N 0318100032319000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Блоссом".
Заказчиком представлены извещение о проведении аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "Блоссом" несоответствующей требованиям документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Войсковая часть 03110" проводился электронный аукцион: "На поставку расходных материалов для оргтехники" (извещение N 0318100032319000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 500,75 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что закупаемые картриджи планируется использовать постепенно, в течение срока годности (гарантийного срока), в связи с чем было установлено требование в технической документации о дате выпуска закупаемого товара - "не ранее 2018 года". Документация закрытого аукциона содержит "Техническое задание", где Заказчиком установлено:
N п/п |
Модель принтера, МФУ, плоттера в котором будет использоваться расходный материал |
Цвет тонера/ чернил |
Вид печати |
Ресурс расходного материала (картриджа) при 5% заполнении листа А4 (без использования режима работы устройства печати с экономией тонера), объем чернил |
Единица измерения |
Наименование расходного материала (картриджа) |
Кол-во |
Дата выпуска картриджа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Ricoh Aficio SG 3110 |
черный |
струйная |
не менее 2500 страниц |
шт. |
Ricoh GС 41K или эквивалент |
1 |
не ранее 2018 года |
2. |
Ricoh Aficio SG 3110 |
синий |
струйная |
не менее 2200 страниц |
шт. |
Ricoh GС 41С или эквивалент |
1 |
|
3. |
Ricoh Aficio SG 3110 |
пурпурный |
струйная |
не менее 2200 страниц |
шт. |
Ricoh GС 41M или эквивалент |
1 |
|
4. |
Ricoh Aficio SG 3110 |
желтый |
струйная |
не менее 2200 страниц |
шт. |
Ricoh GС 41Y или эквивалент |
1 |
|
5. |
Ricoh SP 311 |
черный |
лазерная |
не менее 3500 страниц |
шт. |
Ricoh SP 311ХE или эквивалент |
3 |
|
6. |
HP LJ P2055 |
черный |
лазерная |
не менее 2300 страниц |
шт. |
CE505А или эквивалент |
11 |
|
7. |
HP LJ Pro 400 |
черный |
лазерная |
не менее 2700 страниц |
шт. |
CF280A или эквивалент |
10 |
|
8. |
HP DJ T120/520 |
черный |
струйная |
не менее 38 мл. |
шт. |
HP CZ129A (N711) или эквивалент |
1 |
|
9. |
HP DJ T120/520 |
голубой |
струйная |
не менее 29 мл. |
шт. |
HP CZ130A (N711) или эквивалент |
1 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10. |
HP DJ T120/520 |
малиновый |
струйная |
не менее 29 мл. |
шт. |
HP CZ131A (N711) или эквивалент |
1 |
не ранее 2018 года |
11. |
HP DJ T120/520 |
желтый |
струйная |
не менее 29 мл. |
шт. |
HP CZ132A (N711) или эквивалент |
1 |
|
12. |
НР LJ Pro M1536 |
черный |
лазерная |
не менее 2100 страниц |
шт. |
CE278A (N78A) или эквивалент |
1 |
|
13. |
Xerox Phaser 7100DN |
голубой |
лазерная |
не менее 4500 страниц |
шт. |
106R02606 или эквивалент |
1 |
|
14. |
Xerox Phaser 7100DN |
малиновый |
лазерная |
не менее 4500 страниц |
шт. |
106R02607 или эквивалент |
1 |
|
15. |
Xerox Phaser 7100DN |
желтый |
лазерная |
не менее 4500 страниц |
шт. |
106R02608 или эквивалент |
1 |
|
16. |
Xerox Phaser 7100DN |
черный |
лазерная |
не менее 10000 страниц |
шт. |
106R02612 или эквивалент |
1 |
|
17. |
Xerox Phaser 3300 DN |
черный |
лазерная |
не менее 8000 страниц |
шт. |
106R01412 или эквивалент |
2 |
|
18. |
HP LJ Enterprise 700 M725/M712 |
черный |
лазерная |
не менее 10000 страниц |
шт. |
CF214A или эквивалент |
2 |
|
19. |
Cannon i-Sensys MF515Х |
черный |
лазерная |
не менее 6000 страниц |
шт. |
Cannon 724 или эквивалент |
1 |
|
20. |
HP LJ 1320 |
черный |
лазерная |
не менее 2500 страниц |
шт. |
HP49A или эквивалент |
2 |
|
21. |
Емкость для отработанных чернил для гелевого принтера Ricoh |
- |
струйная |
не менее 27000 отпечатков |
шт. |
IC41 или эквивалент |
1 |
Ч.1 ст.89 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.
Согласно ч.4 ст.89 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов, а также об отклонении заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.
К окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано - 4 заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок (первые части) на участие в электронном аукционе от 11.06.2019 N 0318100032319000020 к участию в аукционе было допущено 3 заявки.
Согласно протоколу N 0318100032319000020 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.06.2019 г. заявка ООО "Блоссом" (Заявка 46492) не соответствует информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. А именно, в первой части заявки не указана дата выпуска картриджа.
В первой части заявки ООО "Блоссом" не указана дата выпуска картриджа, что противоречит требованиям документации закрытого аукциона.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Блоссом" по основаниям, указанным в протоколе N 0318100032319000020 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.06.2019 г. не противоречит положениям документации.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Блоссом" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100032319000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2019 г. N 934/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019