Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
<_>. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
|
- заместител начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, |
|
- заместитель начальника отдела отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, |
рассмотрев дело N078/05/21-435/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в апреле 2019 рекламы алкогольной продукции по адресу: Санкт-Петербург, набережная обводного канала, дом 108, литера А (магазин Ароматный мир) содержащей признаки нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО "ЛА нуэз" (наб. Обводного канала, д.108, лит.А, помещ.35-Н, Санкт-Петербург, 196084) <_>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило (вх.N13986-ИП/19 от 08.05.2019) обращение физического лица (с приложением материалов), относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламы размещенной в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, (магазин Ароматный мир).
Согласно обращению, в жилом доме по адресу: город Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, на первом этаже расположен магазин "Ароматный мир", торговую деятельность в котором, согласно размещенной внутри магазина информации, осуществляет вышеуказанное ООО "ЛА нуэз" (далее по тексту - магазин Ароматный мир). Как указано в обращении "... на внутридворовой части помещения магазина Ароматный мир на внешней стороне остекления закреплена вывеска, содержащая рекламу алкогольной продукции следующего содержания: "3 бутылки по цене двух" (включая соответствующие изображения бутылок). Вместе с тем указанное окно с рекламоносителем находится: - на расстоянии примерно 15 метров от детской площадки (фотографии в приложении) - на расстоянии примерно 55 метров от окон и, соответственно, помещения Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А)...".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании пункта 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Информация следующего содержания: "3 бутылки по цене двух" (включая соответствующие изображения бутылок) содержит именно рекламу алкоголя, а не иных напитков, реализуемых в бутылках, о чем свидетельствует надпись, сделанная в нижней части рекламного носителя: "Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью", наличие которой предусмотрено при рекламе алкогольных напитков в силу пункта 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", а также имеется маркировка знаком "18+". Рекламная информация о возможности приобретения в магазине Ароматный мир алкогольной продукции на выгодных условиях (получение подарка - дополнительной бутылки) формирует интерес к продавцу товара и алкогольной продукции, реализуемой в магазине и направлено на увеличение объемов продаж, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара. Вышеуказанная реклама распространяется наружным способом на внешней поверхности остекления.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых детскими организациями зданий, строений, сооружений.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 21 данного Федерального закона, несёт рекламораспространитель
Реклама "3 бутылки по цене двух" размещена на внешнем остеклении помещения магазина Ароматный мир, деятельность в котором, согласно размещенным внутри него сведениям, осуществляет ООО "ЛА нуэз". Следовательно Общество с ограниченной ответственностью "ЛА нуэз" (ИНН: 7839037928) является рекламораспространителем.
В соответствии с документами, представленными в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено следующее.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 03.06.2019 место нахождение ООО "ЛА нуэз" (ОГРН 1157847193030, ИНН 7839037928, КПП 783901001), 196084, Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литер А, помещение 35-Н.
ООО "ЛА нуэз" зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу 03.06.2015 основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1157847193030.
Генеральным директором обществаявляется является <_>. Основной вид деятельности общества - розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива, в специализированных магазинах.
Согласно Лицензии N78РПА00069 от 27 октября 2015 на осуществление продажи алкогольной продукции, выданной ООО "ЛА нуэз" Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, общество осуществляет деятельность, в том числе, по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литер А, помещение 35-Н.
В соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет на сайте ГБДОУ N145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга gbdou145.ucoz.com, государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ N145) имеет 3 структурных подразделения, расположенные по адресам: Набережная Обводного канала, 151-153 лит.Г., Московский пр., 75, Набережная Обводного канала, 108 литА.
Определением Санкт-Петербургского УФАС России (исх.N 78/18581/19 от 03.06.2019) в отношении ООО "ЛА нуэз" возбуждено производство по делу N078/05/21-435/2019 по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Рассмотрение дела N078/05/21-435/2019 назначено на 18.05.2019 в 10.00 по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13.
Указанное определение получено 03.06.2019 представителем ООО "ЛА НУЭЗ" по доверенности б/н от <_>.
18.06.2019 на заседании Комиссии представитель ООО "ЛА нуэз" по доверенности <_> факт нарушения обществом требований пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" не оспаривала, представила дополнительные пояснения по делу N078/05/21-435/2019 и документы, подтверждающие демонтаж рекламы, послужившей поводом к обращению в государственные органы.
На основании изложенного, ООО "ЛА нуэз" является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, размещенной в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, (магазин Ароматный мир) и несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу рекламу алкогольной продукции "3 бутылки по цене двух" размещенную в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А (магазин Ароматный мир), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Признать в действиях ООО "ЛА НУЭЗ", выразившихся в размещении в апреле 2019 по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 108, литера А, (магазин Ароматный мир) рекламы алкогольной продукции на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых детскими организациями зданий, нарушение пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО "ЛА НУЭЗ" не выдавать в связи с добровольным устранением.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушениии, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ЛА НУЭЗ" .
Решение изготовлено в полном объёме 21 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя |
|
|
|
Члены |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019