Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л.А.,
рассмотрев дело N 076/05/5-57/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы музыкального ресторана "Трубадур", с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в отсутствие представителя ООО "ПКФ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22 марта 2019 года выявлен факт распространения в социальной сети "Инстаграм" рекламы музыкального ресторана "Трубадур" следующего содержания: "Музыкальный ресторан Трубадур В лучшем вокальном ресторане "Трубадур" гости поют бесплатно! VOICE CONTROL / DRESS CODE Reserve: 66-37-37, пр-кт Ленина, 10 Репетируем перед открытием Последние выходные: ОПЛАТЫ за песни НЕТ!! Dress code/ Voice control Reserve: 66-37-37, Пр-кт Ленина, 10".
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация содержит сведения о музыкальном ресторане "Трубадур", адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанному заведению, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке. Кроме того, данная информация была размещена с пометкой "реклама". В совокупности изложенных фактов рассматриваемая информация является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение "_в лучшем вокальном ресторане..." без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве рекламируемого ресторана. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая реклама была распространена в социальной сети "Инстаграм" от имени музыкального ресторана "Трубадур" (ссылка на аккаунт в социальной сети "Инстаграм"- "trubadur_76").
Деятельность музыкального ресторана "Трубадур" осуществляет ООО "ПКФ".
ООО "ПКФ" направило письменные пояснения (вх. N 4921 от 29.05.2019) о том, что рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена по инициативе PR-менеджером ООО "ПКФ", который в соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции организует проведение рекламных кампаний, изготовление рекламного материала.
Вместе с тем Комиссия берет во внимание тот факт, что ООО "ПКФ" не представлены нормативные документы, регламентирующие изготовление и распространение рекламы Общества, а также документы, определяющие порядок контроля и согласования изготавливаемых и распространяемых Обществом и его должностными лицами рекламных материалов.
Комиссия приходит к выводу, что при изготовлении и распространении рассматриваемой рекламы PR-менеджер действовал в интересах ООО "ПКФ" в соответствии с установленными должностными полномочиями.
В совокупности данные факты позволяют сделать вывод о том, что ООО "ПКФ" не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм в сфере законодательства о рекламе, а также не осуществлены контрольные мероприятия в области распространяемой рекламы ООО "ПКФ".
В силу статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "ПКФ".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
ООО "ПКФ" в письменных пояснениях (вх. N 4921 от 29.05.2019) также указало, что рассматриваемое правонарушение устранено. Вместе с тем доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы ООО "ПКФ" не представило, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ответственность за нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 4, 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Музыкальный ресторан Трубадур В лучшем вокальном ресторане "Трубадур" гости поют бесплатно! VOICE CONTROL / DRESS CODE Reserve: 66-37-37, пр-кт Ленина, 10 Репетируем перед открытием Последние выходные: ОПЛАТЫ за песни НЕТ!! Dress code/ Voice control Reserve: 66-37-37, Пр-кт Ленина, 10", распространенную 22 марта 2019 года в социальной сети "Инстаграм", поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ПКФ" (ИНН 7604334591, ОГРН 1177627036641, КПП 760401001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме " " июня 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________ И.Г. Паутов
Члены Комиссии: ____________ С.Д. Солодяшкина
____________ Л.А. Волкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 июня 2019 г. N 076/05/5-57/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019