по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сантехпрофит" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сантехпрофит" от 31.05.2019 N 153 на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" при проведении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на закупку кранов шаровых для нужд ГБУ "Жилищник района Капотня" (среди СМП) (извещение N 31907834273), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Сантехпрофит" (далее - Заявитель) от 31.05.2019 N 153 на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на закупку кранов шаровых для нужд ГБУ "Жилищник района Капотня" (среди СМП) (извещение N 31907834273) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ГБУ "Жилищник района Капотня" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 280 900 рублей;
дата окончания подачи заявок - 15.05.2019;
на участие в Запросе котировок подано - 5 заявок;
на участие в Запросе котировок допущено - 5 заявок;
дата проведения Запроса котировок - 15.05.2019;
дата подведения итогов Запроса котировок - 15.05.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем ценовое предложение Заявителя при участии в Запросе котировок отображено на сайте Оператора некорректно.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10.2 Регламента Оператора Процедура запроса котировок проводится путем подачи предложении\x{0306} по цене исполнения договора Заявителями.
Согласно пункту 10.3 Регламента подача цены договора производится Заявителем однократно.
Согласно пункту 10.4 Регламента заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям извещения, на условиях, предусмотренных извещением, сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках товара, работ, услуг, документы и сведения, указанные Организатором торгов в извещении, а также предлагаемую цену договора.
Согласно пункту 10.6.3 Регламента рассмотрение Организатором торгов заявок в соответствии с правилами, установленными Организатором торгов в целях выявления лучшего условия исполнения договора по цене.
Представители Заявителя на заседании комиссии ФАС России пояснили, что предложение о цене договора на торговой площадке в размере 199 рублей подано связи с технической ошибкой, при этом верным необходимо считать предложение о цене договора 199 924, 80 рубля, указанное в составе заявки на участие в Запросе котировок.
На заседании комиссии ФАС России изучены письменные пояснения оператора электронной площадки, графическое изображение заявки Заявителя, а также пояснения о том, что программно-аппаратный комплекс Оператора в день проведения Запроса котировок 31.05.2019 работал в штатном режиме.
При этом Заявителем, при подаче заявки, в поле "Ценовое предложение" было указанно ценовое значение в размере 199 рублей.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность неправомерных действий оператора электронной площадки при подаче Заявителем ценового предложения
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сантехпрофит" (ИНН: 5003126314; ОГРН: 1175021031926) от 31.05.2019 N 153 на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (ИНН:7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении при проведении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на закупку кранов шаровых для нужд ГБУ "Жилищник района Капотня" (среди СМП) (извещение N 31907834273) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019