по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройБезопасность" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
05.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройБезопасность" от 28.05.2019 N 038/2299/19 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" при проведении ОАО "РЖД" открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2587/ОАЭ-В-СИБ/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта (извещение N 31907828963), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СтройБезопасность" (далее - Заявитель) от 28.05.2019 N 038/2299/19 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении ОАО "РЖД" открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2587/ОАЭ-В-СИБ/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта (извещение N 31907828963) (далее -Аукцион 1, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона 1 (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 29.04.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 5 964 561, 60 рубль;
дата окончания подачи заявок - 20.05.2019;
дата подведения итогов Аукциона 1 - 08.06.2019.
на участие в Аукционе подано - 5 заявок;
на участие в Аукционе подано - 5 заявок;
Согласно жалобе Заявителя, Оператором осуществлен неправомерный возврат заявки Заявителя на участие в Аукционе 1.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона, Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что Оператором был направлен запрос в адрес Банка на блокировку денежных средств на специальном счете Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе 1. В ответ на запрос Оператора поступил ответ от Банка о том, что запрашиваемая сумма на блокировку денежных средств превышает свободный остаток на счете. В связи с отсутствием свободных от блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя, заявка Заявителя была возвращена.
Вместе с тем, из Жалобы следует, что Заявителем ранее была подана заявка на участие в Аукционе 2, обеспечение заявки по которому составляет 93 023, 00 рубля. Кроме того Заявитель занял второе место, в связи с чем его денежные средства были заблокированы до заключения договора с победителем, а именно 28.05.2019. На основании вышеизложенного, а также учитывая тот факт, что дата и время подачи заявки на участие в Аукционе 1 20.05.2019 в 03:00, денежные средства на счету Заявителя были заблокированы оператором до 12:32 28.05.2019.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СтройБезопасность" (ИНН: 3849016038; ОГРН: 1113850020778) от 29.05.2019 N ПО/26527/19 на действия (бездействие) оператора ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ОАО "РЖД" открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2587/ОАЭ-В-СИБ/19 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта (извещение N 31907828963) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019