Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя: "...." - заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии:
- " " специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- " " специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело N 02-10/86-19, возбужденное по жалобе "А" (вх. NN4210,4209 от 10.06.2019) на действия заказчика - Ф "Н" (извещение N..........), с участием представителя от Ф "Н" - " " (по доверенности ), без участия в деле представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее также - Томское УФАС России) поступила жалоба "А" (вх. NN4210,4209) (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Ф "Н" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания для студентов и работников Томского политехнического университета на период прохождения практик в обособленном подразделении "Ц" (извещение N........).
Из жалобы следует, что 05 июня 2019 года на электронной площадке был опубликован протокол N.... подведения итогов на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказание услуг, согласно которому комиссией принято решение признать победителем запроса котировок участника с регистрационным номером заявки 2225 (ООО "Л").
ООО "Л" подало заявку с информацией о ценовом предложении 30.05.2019 г. в 10:43 (время московское).
Заявитель подал заявку с информацией о ценовом предложении 30.05.2019 г. в 13:26 (время московское) с регистрационным номером 1603. Указанные действия могли создать предпосылки для заключения Заказчиком и участником закупки с регистрационным номером 2225 (ООО "Л") соглашения с целью совместного участия и регулирования цен на торгах; изменения носили синхронный характер, что возможно, исключительно в рамках достигнутых договоренностей. Предполагается наличие лично заинтересованности между участником закупки с регистрационным номером 2225 и Заказчиком. Вышеизложенное может свидетельствовать об использовании Заказчиком и участником координации подготовки заявок на аукционы, что возможно только в случае кооперации и консолидации для достижения единой для всех цели. Можно сделать вывод о том, что итоги вышеуказанных аукционов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции. Вышеуказанное поведение позволило ООО "Л" выиграть запрос котировок, в результате чего обществом получен доход в размере 2 504 040,00 руб.
Заявитель считает, что действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы участнику - ООО "Л". Заказчиком нарушены требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Заявитель не присутствовал, дополнительные документы не предоставлял (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения).
Представитель Заказчика с указанными доводами Заявителя не согласился, о чем более подробно изложено в письменных пояснениях, просил жалобу на действия Ф "Н" признать не обоснованной, и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав пояснения Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ. другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, принятым и утвержденным в порядке, предусмотренном указанным законом.
В соответствие с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Законе N 223-ФЗ. порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При осуществлении закупочной деятельности Ф "Н" руководствуется действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг (утверждено Наблюдательным советом Протокол .....) (далее - Положение о закупке). В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Пунктом 12 Положения о закупке установлено, что запрос котировок является конкурентным способом осуществления закупок и проводится Заказчиков в электронной форме.
При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме согласно ч. 1 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к заявкам на участие в конкурентной закупке, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке. В соответствие с ч. 8 настоящей статьи при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ.
Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:
1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки;
2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
На основании вышеуказанных норм Закона N 223-ФЗ, Заказчику был предоставлен доступ к заявкам, поступившим на участие в запросе котировок, оператором электронной площадки, на которой проводился запрос котировок, в дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанное в извещении о проведении запроса котировок, а именно 31.05.2019 г. в 04:30 (время московское), на следующий день после подачи заявок участниками.
В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ порядок осуществления конкурентной закупки, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно представленным документам на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания для студентов и работников Томского политехнического университета на период прохождения практик в обособленном подразделении "Ц" подано 2 заявки (протокол от ....). Обе заявки соответствовали требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Участник с регистрационным номером 2225 (ООО "Л") подал заявку на участие в запросе котировок раньше Заявителя по времени и с меньшим ценовым предложением.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно определен победитель запроса котировок не находит своего подтверждения, так как иное определение победителя в запросе котировок, а именно с большим ценовым предложением не отвечало бы принципам и целям закрепленным в ст. 1 Закона N 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Извещение о запросе котировок опубликовано в сети Интернет, следовательно, любое желающее лицо могло, и было вправе подать заявку на участие в запросе котировок. Заказчиком установлены единые критерии оценки заявок участников, в равной мере применяемые к оценке всех поданных заявок участников. Организатором торгов созданы условия для равного доступа к участию в запросе котировок неограниченного круга лиц, выявления лучшего предложения, исходя из потребностей заказчика, предложений и квалификации участников. Заказчиком не чинились препятствия лицам, желающим принять участие в торгах.
Кроме того, указанные в заявлении действия организатора запроса котировок или заказчика и иных хозяйствующих субъектов могут быть признаны совершенными в нарушение антимонопольных требований к торгам в электронной форме на выполнение определенных работ, установленных в ч.ч. 1,5 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в случае их документального подтверждения.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы участнику - ООО "Л".
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" также несостоятелен.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч.10 ст. 3, ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "А" на действия заказчика - Ф "Н" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания для студентов и работников Томского политехнического университета на период прохождения практик в обособленном подразделении "Ц" в необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии " "
Члены Комиссии: " "
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 июня 2019 г. N 02-10/86-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019