Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
<_> - ВРИО заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
<_> - зам. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев дело N078-05-14-95/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО "Первый ТВЧ" в эфире телеканала "Загородный" рекламы содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ЗАО "Первый ТВЧ" по доверенности <_> - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило (вх.N7770-ЭП/19 от 18.03.2019) письмо (с приложением материалов) Управления Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу (исх.N6457-08/78 от 14.03.2019), относительно ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") рекламы: гель "Клариол", Традиционная русская кухня, сервиз "Русская кухня" (далее - реклама).
Согласно указанному письму "..Управлением Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) в ходе мониторинга телеканала "Загородный" (свидетельство о регистрации ЭЛ N ФС 77 - 55724 от 21.10.2013) учредитель СМИ: Закрытое акционерное общество "Первый ТВЧ" (ИНН: 7801418459 ОГРН: 5067847399241) Лицензия N ТВ 21606 от 02.08.2012 г. выявлен признак нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в части отсутствия сообщения о последующей трансляции рекламы. Представлен отрывок суточной записи за 06.02.2019.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 14 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 ФЗ"О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Лицом осуществившим 06.02.2019 распространение в эфире телеканала "Загородный" рекламы является ЗАО "Первый ТВЧ" (ИНН 7801418459, 197110, Санкт-Петербург, ул. Новоладожская, д.4, к.1, лит.П).
Определением (исх.N78/3540/19/ от 25.01.2019) возбуждено производство по
делу N078-05-14-95/2019 по признакам нарушения ЗАО "Первый ТВЧ" требований части 1 статьи 14 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с документами, материалами и письменным пояснениями ЗАО "Первый ТВЧ" (исх. б/н от 22.04.2019), представленными в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.N12355/19 от 23.04.2019, вх.N14978/19 от 20.05.2019, ) "...В эфире под логотипом "Загородный" с 01.01.2015 года выходит телеканал с названием "Загородный Эс Ди" согласно Свидетельству о регистрации СМИ N Эл ФС77-59659 от 23.10.2014. Примерная тематика и (или) специализация данного телеканала - Рекламное СМИ. Согласно Лицензии на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ No 26131 от 17.12.2014 направление данного телеканала - рекламное. В соответствии с требованием Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" ЗАО "Первый ТВЧ" являясь редакцией средства массовой информации - телеканала "Загородный SD", выходящего в эфир под логотипом "Загородный", осуществляет не менее четырех раз в сутки объявление выходных данных телеканала. Рекламные сообщения и материалы распространяются на телеканале "Загородный" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе...".
Таким образом, телеканал "Загородный SD", выходящий в эфир под логотипом "Загородный", зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующ егося на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с частью 11 статьи 14 ФЗ"О рекламе" требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.
На заседании Комиссии представитель ЗАО "Первый ТВЧ" по доверенности N01 от 19.01.2019 Максимова Александра Александровна подтвердила позицию ЗАО "Первый ТВЧ", изложенную в письмах (вх.N12355/19 от 23.04.2019, вх.N14978/19 от 20.05.2019), заявила ходатайство о прекращении производств по делу N078-05-14-95/2019 возбужденному в отношении ЗАО "Первый ТВЧ" .
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь абз.А пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу N078-05-14-95/2019 в отношении ЗАО "Первый ТВЧ" прекратить.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019