Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
- представителя ООО "Техно инжиниринг" по доверенности от 19.06.2019 г,
- представителя ООО "Техно инжиниринг" по доверенности от 19.06.2019 г,
- представителя ПАО "МРСК" филиал "Кировэнерго по доверенности N Д-КР/204 от 19.06.2019,
- представителя ПАО "МРСК" филиал "Кировэнерго по доверенности N Д-КР/203 от 19.06.2019,
- представителя ПАО "МРСК" филиал "Кировэнерго по доверенности N Д-КР/88 от 01.06.2019,
рассмотрев жалобу ООО "Техно инжиниринг",
У С Т А Н О В И Л А:
10.06.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Техно инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного запроса цен (извещение N 31907857305) на право заключения договора на выполнение работ для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиала "Кировэнерго" (далее "МРСК Центра и Приволжья") в 2019 году по лоту "Выполнение работ по техническому перевооружению ВЛ 35-110 кВ с расширением просек (ВЛ 110кВ Вятка-Азот, ВЛ 35 кВ Макарье-Тохтино, Тохтино-Халтурин(1п.к.))".
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "Техно инжиниринг", как несоответствующую требованиям п. 3.5.11 Извещения о закупке и требованиям, изложенным в п. 11.2 и п. 11.7 технического задания (приложение N 4).
Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2019 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Заявители поддержали позицию, изложенную в жалобе, дополнительно признав, что для дачи Заказчиком разъяснений по документации был некорректно задан вопрос, в результате осталось непонятным за счет чего может быть снижение стоимости работ.
Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, считают, что жалобу Заявителя следует признать необоснованной, так как заявка ООО "Техно инжиниринг" не отвечает требованиям извещения, а именно: представленная в составе заявки участника сумма сводных сметных расчетов 3 585 389,59 рублей с НДС, не соответствует стоимости заявки участника 2 796 603,88 рублей с НДС, что противоречит требованиям п. 3.5.11 Извещения о закупке и требованиям, изложенным в п. 11.2 и 11.7 технического задания, поэтому подлежит отклонению по п. 5.3.5. (б) Извещения о закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.12.2018 г. в ЕИС размещена действующая на момент размещения Извещения N 31907857305 редакция Положения о закупках - Единый Стандарт закупок ПАО "Россети", утвержденный решением Совета директоров ПАО "МРСК Центра и Поволжья", протокол от 25.12.2018 N 343 (далее - Положение). Кроме того, ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиала "Кировэнерго" издано распоряжение N КирЭ-145р от 06.05.2019 "О проведении закупочных процедур для нужд филиала "Кировэнерго", которым определен перечень закупочных процедур для нужд "МРСК Центра и Приволжья" и состав Закупочной комиссии.
Таким образом, Заказчик при проведении процедуры запроса цен, действовал на основании распоряжения N КирЭ-145р от 06.05.2019, руководствуясь при этом Законом о закупках и Положением о закупке.
08.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 31907857305 о проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиала "Кировэнерго" в 2019 году по лоту "Выполнение работ по техническому перевооружению ВЛ 35-110 кВ с расширением просек (ВЛ 110кВ Вятка-Азот, ВЛ 35 кВ Макарье-Тохтино, Тохтино-Халтурин(1п.к.))".
Заказчиком определены:
- Дата начала подачи заявок - 08.05.2019 года; дата окончания подачи заявок - 21.05.2019 г.
- Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 3 334 507,00 рублей.
В части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" Извещения содержится информация для данного конкретного запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора в электронной форме, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ".
При возникновении противоречия между положениями части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ" и части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", применяются положения Части I.
В п. 5 части 1 указано, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) по лоту составляет: 3 334,507 тыс. руб. с НДС - 20 % (2 778,756 тыс. руб. без НДС) - порядок расчёта начальной (максимальной) цены договора (цены лота) указан в пункте 12 Технического задания. Начальная (максимальная) цена договора включает в себя: все расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налоги (включая НДС - 20 %) и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.
В силу пункта 3.5.11 Извещения по запросу цен в составе заявки должны быть предоставлены сметы, обосновывающие заявленную в заявке стоимость, подготовленные на основании Технического задания и в соответствии с требованиями, приведенными в приложении N 2 к Извещению "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ".
В п. 4 инструкции по заполнению письма о подаче оферты (приложение N 1, образцы форм для заполнения участниками закупки, форма N 2) указано, что Участник должен указать стоимость выполнения поставок, работ (услуг) цифрами и словами, в рублях, раздельно без НДС, величину НДС и вместе с НДС в соответствии со Сводным сметным расчетом стоимости работ и услуг (графа "Итого").
Кроме того, в Техническом задании на выполнение работ по техническому перевооружению ВЛ 35-110 кВ с расширением просек (ВЛ 110 кВ Вятка-Азот, ВЛ 35 кВ Макарье-Тохтино,Тохтино-Халтурин (1 п.к.)) относительно требований к сметной документации предусмотрено в том числе следующее:
11.2. В целях формирования предложения предмета торгов по форме "твердой" цены Участнику закупки необходимо определить цену предложения с помощью расчетов (сметной документации, расчетов, калькуляций издержек Участника закупки).
11.3. Указанные расчеты должны включать все реально возможные издержки при реализации предмета торгов и строго соответствовать проектной документации, установленным срокам и календарному графику строительства и другим показателям технической части закупочной документации.
11.4. При обосновании Участника закупки своего предложения по форме "твердой" цены её величину необходимо рассчитывать в строгой увязке со сроками строительства, планируемым распределением объемов работ по этапам (кварталам и месяцам), определенных в проектной документации.
11.5. Участник закупки в составе своего предложения предмета торгов должен указать предполагаемую им цену договора с указанием стоимости этапов выполнения работ.
11.6. Применение Участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, (например, договорного понижающего коэффициента) недопустимо.
11.7. Документами, обосновывающим цену договора для участия в проведении переговоров или проведении торгов, является сметная документация.
Частью 2 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В регламентированные сроки до окончания подачи заявок Заявитель обратился к Заказчику для получения разъяснения относительно п. 11.5 и 11.6 Технического задания, а именно: можно ли применять коэффициенты тендерного снижения в сводных сметных расчетах, прилагаемых в заявке.
На что Заказчик 17 мая 2019 письмом за N КирЭ/20.04-2019/74-3 разъяснил, что применять коэффициенты тендерного снижения в сводных сметных расчетах недопустимо, т.к. они не регламентируются нормативными документами, что и указано в разделе 11 "Требования к сметной документации" п.11.6 "Применение Участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, (например, договорного понижающего коэффициента) недопустимо".
До окончания срока представления заявок поступили 3 заявки, в том числе от Заявителя, который в письме о подаче оферты указал:
- итоговая стоимость заявки по лоту без НДС - 2 330 503,23 (два миллиона триста тридцать тысяч пятьсот три руб. двадцать три копейки),
- кроме того, НДС, руб. - 466 100, 65 (четыреста шестьдесят шесть тысяч сто руб. шестьдесят пять коп.,
- итоговая стоимость заявки по лоту с НДС - 2 796 603,88 руб. (два миллиона семьсот девяносто шесть тысяч шестьсот три руб. восемьдесят восемь коп.)
При этом в составе заявки в соответствии с требованиями документации приложены сводные сметные расчеты стоимости строительства:
- техническое перевооружение ВЛ 35 кВ Макарье-Тохтино,Тохтино-Халтурин с заходом на ПС Тохтино с расширением просек (1 этап) 1 пусковой комплекс итого на сумму 1 414 034, 56 руб, НДС 282 806, 91 руб., всего с НДС 1 696 841,47 руб.;
- техническое перевооружение ВЛ 110 кВ Вятка-Азот (1 этап) итого на сумму 1 573 790, 10 руб, НДС 314 758, 02 руб., всего с НДС 1 888 548,12 руб.
Общая сумма сводных сметных расчетов составляет - 3 585 389,59 рублей с НДС.
В соответствии с п. 5.3.5 Извещения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным извещением о закупке;
заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено извещением о закупке);
участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным извещением о закупке.
Согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников N КирЭ/20.04-2019/74-6 от 03.06.2019 (протокол размещен на сайте ЕИС 04.06.2019 года), заявка ООО "Техно инжиниринг" была признана как не отвечающая требованиям извещения о закупке:
- к смете, представленной в составе заявки участника, имеется следующее замечание, а именно: сумма сводных сметных расчетов 3 585 389,59 рублей с НДС не соответствует стоимости заявки Участника 2 796 603,88 рублей с НДС, что не соответствует требованиям п. 3.5.11 Извещения о закупке и требованиям, изложенным в п. 11.2 и п. 11.7 технического задания (приложение N 2 к Извещению "Техническая часть").
С учетом данных положений и на основании п. 5.3.5 (б) Извещения о закупке, заявка ООО "Техно инжиниринг" была отклонена, поскольку она не отвечает условиям запроса цен.
Учитывая наличие в заявке Заявителя различных цен: цены предложения и цены сводной сметной стоимости работ, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении заявок на участие в запросе цен по результатам конкурентного предварительного отбора, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Техно инжиниринг".
Доводы Заявителя жалобы не обоснованы.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Техно инжиниринг" на действия Заказчика при проведении электронного запроса цен (извещение N 31907857305) на право заключения договора на выполнение работ для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиала "Кировэнерго" в 2019 году по лоту "Выполнение работ по техническому перевооружению ВЛ 35-110 кВ с расширением просек (ВЛ 110кВ Вятка-Азот, ВЛ 35 кВ Макарье-Тохтино, Тохтино-Халтурин(1п.к.))".
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 июня 2019 г. N 043/07/3.2-26/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019