Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <_>
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" Магаданский филиал (далее - ФГБНУ "ВНИРО") для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Внедрение", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по продлению неисключительных прав на установленное антивирусное программное обеспечение для нужд Магаданского филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("МагаданНИРО")" (реестровый номер 0347400000219000027).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062
УСТАНОВИЛА:
21.05.2019 ФГБНУ "ВНИРО" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по продлению неисключительных прав на установленное антивирусное программное обеспечение для нужд Магаданского филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("МагаданНИРО")" (реестровый номер 0347400000219000027).
Начальная (максимальная) цена контракта 145 728 ,67 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.06.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 было подано 4 заявки - N3, N5, N6, N7. Все заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с проколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2019 победителем признан участник ООО "Внедрение".
Согласно протоколу от 13.06.2019 NППУ1, ООО "Внедрение" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победителем не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника.
2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
04.06.2019 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.
Согласно письменным пояснениям заказчика, 06.06.2019 победитель аукциона - ООО "Внедрение" подписало усиленной электронной подписью и разместило на электронной площадке проект контракта, а также платежное поручение N111209 от 04.06.2019. Однако информация, подтверждающая добросовестность участника, в соответствии со сведениями ЕИС, представлена не в полном объеме. В связи с чем, 13.06.2019 аукционной комиссией был составлен протокол о признании участника ООО "Внедрение" уклонившимся от подписания контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "Внедрение", 06.06.2019 Общество в соответствии с требованиями части 3, части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе разместило на электронной площадке: подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, платежное поручение N111209 от 04.06.2019, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника, а именно пять контрактов в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. ООО "Внедрение" полагает, что обязательства по заключению контракта исполнены Обществом в полном объеме, при этом, при выгрузке информации в ЕИС, заказчику направилось только два контракта из пяти в качестве подтверждения добросовестности. По мнению ООО "Внедрение", данная ситуация произошла ввиду сбоев электронной площадки.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что 13.06.2019, после получения протокола о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, Общество направило в адрес заказчика письмо с пояснениями по факту сложившейся ситуации, а также указано, что намерения на уклонение от заключения контракта у ООО "Внедрение" отсутствовали.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Внедрение", согласно материалам дела, а также письменным пояснениям представителей сторон, подписало контракт, направило платежное поручение от 04.06.2019 на электронную торговую площадку, однако информация, подтверждающая добросовестность участника в полном объеме не была отражена в ЕИС. Намерений на уклонение от заключения контракта Комиссией не установлено.
Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО "Внедрение" отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО "Внедрение" в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что 13.06.2019, после получения протокола о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, Общество направило в адрес заказчика письмо с пояснениями по факту сложившейся ситуации, а также указано, что намерения на уклонение от заключения контракта у ООО "Внедрение" отсутствовали.
ООО "Внедрение", согласно материалам дела, а также письменным пояснениям представителей сторон, подписало контракт, однако информация, подтверждающая добросовестность участника в полном объеме не была отражена в ЕИС. Кроме того, платежное поручение было выдано банком Обществу - 04.06.2019.
Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в случае, когда участник не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО "Внедрение" отсутствуют намерения уклонения от заключения контракта, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБНУ "ВНИРО" в отношении ООО "Внедрение" (ИНН:2723178913) в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по продлению неисключительных прав на установленное антивирусное программное обеспечение для нужд Магаданского филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("МагаданНИРО")" (реестровый номер 0347400000219000027), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 19 июня 2019 г. N РНП-49-32-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019