Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2019
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев дело N 05-04/1-18 по признакам нарушения Администрацией Омского муниципального района Омской области (<...>) (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе Администрации в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 N ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО "МРСК Сибири", направленные письмами от 20.01.2017 N 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 N 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 N 1.5/08-18/1456-исх,
в отсутствие на заседании представителя филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела по существу,
в отсутствие на заседании представителя Администрации, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела по существу,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) поступило заявление ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала ПАО "МРСК Сибири" - Омскэнерго" от 01.09.2017 N 1.5/26-10/9618-исх (вх. Омского УФАС России от 01.09.2017 N 7069) об отказе Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 N ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО "МРСК Сибири", направленные письмами от 20.01.2017 N 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 N 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 N 1.5/08-18/1456-исх.
24.11.2017 Омским УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления филиала ПАО "МРСК Сибири" - Омскэнерго" в адрес Администрации выдано предупреждение N 05-04/35-17 о прекращении в течение 30 календарных дней со дня получения предупреждения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем подготовки и утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по заявлениям ПАО "МРСК Сибири".
О выполнении предупреждения N 05-04/35-17 Администрации необходимо было сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Предупреждение N 05-04/35-17 получено Администрацией 27.11.2017 (почтовое уведомление N 64401014886815). Соответственно, должно было быть исполнено в срок не позднее 27.12.2017.
По состоянию 09.01.2018 у Омского УФАС России отсутствовали документы, подтверждающие исполнение Администрацией выданного ей предупреждения N 05-04/35-17, следовательно, указанное предупреждение считалось неисполненным.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
18.01.2018 ввиду неисполнения Администрацией предупреждения N 05-04/35-17 Омским УФАС России приказом N 6 возбуждено дело N 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
15.01.2018 Администрация обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому УФАС России о признании недействительным предупреждения от 24.11.2017 N 05-04/35-17.
Определением Арбитражного суда Омской области от 16.01.2018 заявление Администрации принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А46-337/2018.
Учитывая, что выводы по делу N А46-337/2018 имели значение для результатов рассмотрения дела N 05-04/1-18, в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, производство по делу N 05-04/1-18 было приостановлено.
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.02.2019 в удовлетворении требований Администрации о признании недействительным предупреждения Омского УФАС России от 24.11.2017 N 05-04/35-17, отказано в полном объеме.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда (резолютивная часть постановления оглашена 30.04.2019) по делу N А46-337/2018 апелляционная жалоба Администрации оставлена без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области по делу N А46-337/2018 - без изменения.
Определением Омского УФАС России от 06.05.2019 рассмотрение дела N 05-04/1-18 возобновлено.
2. Определением о назначении дела N 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.05.2019 Администрация привлечена к участию в деле в качестве ответчика по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела назначено на 10.06.2019.
На заседании 10.06.2019 Комиссия установила, что в настоящее время Администрацией подготовлены и утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Копии соответствующих распоряжений Администрации об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (от 18.12.2017 NN Р-17/ОМС-2202, Р-17/ОМС-2206, Р-17/ОМС-2207) были направлены в Омское УФАС России 28.06.2018.
3. Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела N 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Как указывалось выше, предупреждение N 05-04/35-17 получено Администрацией 27.11.2017 (почтовое уведомление N 64401014886815) и должно было быть исполнено в срок не позднее 27.12.2017.
Распоряжения Администрации NN Р-17/ОМС-2202, Р-17/ОМС-2206, Р-17/ОМС-2207 "Об утверждении схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" приняты - 18.12.2017.
Соответственно, предупреждение Омского УФАС России от 24.11.2017 N 05-04/35-17 исполнено Администрацией в установленный в предупреждении срок.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело N 05-04/1-18 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации Омского муниципального района Омской области.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июня 2019 г. N 05-04/1-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019