Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_>, |
Членов Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Контракт" (вх. 9120/ж от 10.06.2019.) на действия заказчика ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА" при проведении закупки N0311100015619000016 на предмет: Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ, в присутствии (отсутствии):
- заказчика - <_> (доверенность N302 от 17.06.2019 г.);
- заявителя - не явился, извещен,
- ЭТП АГЗ РТ - <_> (доверенность N13 от 22.05.2019 г.),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100015619000016 от 27.05.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 179 110 ,00 руб.
Наименование предмета закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик необоснованно запрашивает предоставление заполненной формы предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с указанием цены контракта, так как цена контракта всегда указывается участником на электронной площадке при подаче заявки.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Заказчиком размещены "ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ", в частности Форма N3 "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки", где указано следующее:
Форма N3
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки
Изучив извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию в случае присуждения нам контракта обязуемся осуществить ____________________ по лоту N_______
(наименование объекта закупки (предмет контракта)) (номер лота)
по цене контракта: ________________________рублей ____________ копеек,
на условиях, указанных в нижеприведенной таблице:
_____________________ ________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным, в связи с тем, что вышеуказанная форма (N3) носит рекомендательный характер и не является обязательным для заполнения участниками закупки.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
В ходе изучения документации Комиссией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик в пункте 13 проекта контракта "Прочие условия" установил: "Настоящий Контракт считается заключенным после подписания его сторонами, с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.07.2018 г. статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу, и введена статья 83.2 названного закона.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7, пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" (вх. 9120/ж от 10.06.2019.) на действия заказчика ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА" при проведении закупки N0311100015619000016 на предмет: Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ, необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЖНЕ-КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА" при проведении закупки N0311100015619000016 на предмет: Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ-35 кВ, оборудования ТП, КТПБ-35/0,4 кВ нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 июня 2019 г. N 016/06/54.3-892/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019