Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК Кисткина Э.М. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "Цифровая симфония", рассмотрев жалобу ООО "Цифровая симфония" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка пленки рентгенографической" (извещение N 0318300469019000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации в составе заявки на участие в электронном аукционе).
Заказчиком представлено письменное пояснение по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Цифровая симфония" представлена недостоверная информация.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка пленки рентгенографической" (извещение N 0318300469019000146).
Начальная (максимальная) цена контракта - 471 625 ,50 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318300469019000146-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2019 г. на участие в электронном аукционе ООО "Цифровая симфония" (заявка N 64) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ; (не достоверная информация в составе заявки (Спектральная чувствительность верхняя граница (требование заказчика - Не менее 550), по предложению участника - 550, описание значения завода изготовителя- 470).
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, а именно: пленки рентгеновской медицинской со спектральной чувствительностью не менее 500 нм.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Цифровая симфония" указал технические характеристики рентгеновской медицинской пленки СР-BU New производства AGFA HealthCare Бельгия и предложил ее к поставке. Предложенная к поставке пленка полностью соответствует указанным техническим характеристикам рентгеновской пленки СР-BU New завода производителя - AGFA HealthCare Бельгия от 07.03.2014 г.
Представителем Заказчика представлено письмо производителя AGFA от 12.10.2015 г., в соответствии с которым спектральная чувствительность пленки AGFA СР-BU New составляет 300-470.
Согласно информационного письма ООО "Агфа" от 10.03.2018 г. медицинская рентгеновская пленка AGFA СР-BU New является полным эквивалентом пленки CURIX PR1. Сенситометрические и физические параметры данных медицинских рентгеновских пленок являются идентичными. Данная замена торгового наименования связана с изменением логистического процесса в компании.
При этом, спектральная чувствительность пленки AGFA CURIX PR 1, согласно сведениям производителя, составляет 550.
Кроме того, согласно информации сети "Интернет" спектральная чувствительность пленки AGFA СР-BU New составляет 550 мн.
В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Документального подтверждения предоставления недостоверных сведений в составе заявки ООО "Цифровая симфония", Заказчиком не представлено.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Цифровая симфония" по причинам, указанным в протоколе от 06.06.2019 г. N 0318300469019000146-1, не противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Цифровая симфония" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 248
по делу N 890/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК Кисткина Э.М. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "Цифровая симфония", на основании решения по делу N 890/2019-КС от 18.06.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу жалобу ООО "Цифровая симфония" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка пленки рентгенографической" (извещение N 0318300469019000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии)
устранить нарушение ч.4 ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ГБУЗ "Динская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 890/2019-КС от 18.06.2019 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.06.2019 г. по делу N 890/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 22.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2019 г. N 890/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019