Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Норд-Ленд" (далее - общество) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва: САО, Фестивальная ул. 24 (процедура N 027300000011900461; лот N 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила ООО "Норд-Ленд" на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы при проведении аукциона в электронной форме.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято постановление от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 615), которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
В рамках реализации требований Постановления N 615 ФКР г. Москвы 30.08.2018 провело электронный аукцион на право заключение договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 федерального закона от 26.07.2006 N9 135-ФЗ защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Так, в соответствии с пунктом 1.5 аукционной документации в электронном аукционе может принять участие лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - РКПО) по соответствующему предмету электронного аукциона. В соответствии с пунктом 1.7.2.4 аукционной документации и подпунктом "г" пункта 157 Положения участник не допускается комиссией к участию в электронном аукционе в случае отсутствия о нём сведений в РКПО.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 151 Положения оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в РКПО, а в случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям данного пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
В соответствии с информацией, размещенной в едином информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ООО "Норд-Ленд" (ИНН 5044056955) отсутствует в сводном РКПО, следовательно, принимать участие в обжалуемой процедуре ООО "НордЛенд" не может, в связи с чем права и законные интересы данного заявителя не могут быть ущемлены или нарушены.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
В настоящем деле, оспариваемые положения документации не затрагивают права и законные интересы заявителя, в связи с чем Комиссия Управления оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "Норд-Ленд" на действия ФКР Москвы при проведении закупки без рассмотрения.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 25.04.2019 N ТФ/20361/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2019 г. N 077/07/00-289/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019