изготовлено в полном объеме "18" июня 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<...> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,
Заявитель ООО "Эпсилон" представители не явились, надлежащим образом уведомлены.
От ответчика: АО "Алмазы Анабара" представитель <...> по доверенности N04/с-1667 от 11.06.2019 г.
рассмотрев жалобу от 04.06.2019 г. вх. N5391 ООО "Эпсилон" (ОГРН 1137847501670 ИНН 7804523050) на действия АО "Алмазы Анабара" (ОГРН 1041400254950 ИНН 1435152770) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (Извещение N31907757493 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 04.06.2019 г. (вх. N5391) Общества с ограниченной ответственностью "Эпсилон" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Алмазы Анабара" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (Извещение N31907757493 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
"По результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол N31907757493-01 от 30.04.2019) ООО "Эпсилон" было допущено до участия в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений (N31907757493-02) ООО "Эпсилон" стал единственным участников вышеуказанного аукциона.
Также в соответствии с запросом Заказчика была направлена дополнительная информация - справка о составе органов управления для юридических лиц (единоличного и коллегиального исполнительных органов).
Протокол рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов не были размещены.
Заказчиком после опубликования Протокола сопоставления ценовых предложений дважды были внесены изменения в документацию:
-по протоколу 34-12 от 14.05.2019 г. приняты решения:
1. Изменить дату рассмотрения заявок с 14.05.2019 г. на 21.05.2019 г.
2. Изменить дату подведения итогов с 21.05.2019 г. на 28.05.2019 г.
3. Направить запросы разъяснений участникам закупки.
-по протоколу 38-28 от 28.05.2019 г. приняты решения:
1. Внести изменения в закупочную документацию.
2. Отменить протоколы заседаний тендерной комиссии по данной закупочной процедуре.
3. Продлить сроки приема заявок до 10.06.2019 года, 10:00 (часовой пояс: МСК).
4. Изменить дату рассмотрения первых частей заявок с 28.05.2019 г. на 13.06.2019 г.
5. Изменить дату проведения аукциона с 03.06.2019 г. на 20.06.2019 г.
6. Изменить дату рассмотрения вторых частей заявок с 06.06.2019 г на 25.06.2019 г.
7. Изменить дату подведения итогов с 13.06.2019 г. на 27.06.2019 г.
Заказчик в выписке из протокола 38-28 от 28.05.2019 г. в качестве причины принятия вышеуказанных решений указывает "в связи с технической ошибкой в сведения об НМЦ в многолотовой закупке". Указанная причина отсутствует в перечне причин для внесения изменения в документацию после окончания сроков принятия заявок Положения о закупках АО "Алмазы Анабара" и не является причиной отмены протоколов заседания комиссии.
За все время пока документация о закупке была размещена в ЕИС (с 11.04.2019 по 28.05.2019) в адрес Заказчика не поступало запросов на разъяснение документации с указанием на наличие каких-либо ошибок. Заказчик, со своей стороны, тоже никак не реагировал на наличие ошибки в документации, хотя дважды вносил изменения в документацию".
АО "Алмазы Анабара" представили письменное возражение (вх. N5942 от 13.06.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на "14" июня 2019 г. в 11 час. 30 мин.
На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Эпсилон" рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
11.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N31907757493 на поставку продуктов питания.
Организатором закупки является АО "Алмазы Анабара".
Способ размещения закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Дата начала срока подачи заявок: 11.04.2019 г.;
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.04.2019 г. в 06:00;
Дата рассмотрения первых частей заявок: 30.04.2019 г.;
Дата проведения аукциона: 07.05.2019 г.;
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 14.05.2019 г.;
Дата подведения итогов: 16.05.2019 г.
Аукцион был проведен 07.05.2019 г.
Протокол N34 от 14.05.2019 г.:
Изменена дата рассмотрения заявок с 14.05.2019 г. на 21.05.2019 г.;
Изменена дата подведения итогов с 21.05.2019 г. на 28.05.2019 г.
Протокол N38 от 28.05.2019 г.:
Продлены сроки приема заявок до 10.06.2019 г.;
Изменена дата рассмотрения первых частей заявок с 28.05.2019 г. на 13.06.2019 г.;
Изменена дата проведения аукциона с 03.06.2019 г. на 20.06.2019 г.;
Изменена дата рассмотрения вторых частей заявок с 06.06.2019 г. на 25.06.2019 г.;
Изменена дата подведения итогов с 13.06.2019 г. на 27.06.2019 г.
Протокол N39 от 30.05.2019 г.:
Отказ от проведения закупочной процедуры.
Якутское УФАС России рассмотрев документацию о закупке установило следующее, пунктом 3.4.2 Документации о закупке установлено, что после окончания срока подачи заявок на участие в закупке допускается изменение установленных извещением и документацией о закупке дат рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки, следовательно, организатор торгов не имел права после 25.04.2019 г. продлевать сроки приема заявок.
В пункте 3.10.1 Документации о закупке указано, что заказчик/организатор закупки вправе отказаться от проведения конкурентной закупки по одному и более предметам закупки (лотам) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, вместе с тем, организатор не имел права отказаться от проведения закупочной процедуры.
Исходя из доводов жалобы, Заказчик в выписке из протокола 38-28 от 28.05.2019 г. в качестве причины принятия вышеуказанных решений указывает "в связи с технической ошибкой в сведения об НМЦ в многолотовой закупке", указанная причина отсутствует в перечне причин для внесения изменения в документацию после окончания сроков принятия заявок и не является причиной отмены протоколов заседания комиссии.
Согласно извещению о закупке дата окончания срока подачи заявок на участие 25.04.2019 г., рассмотрение поступивших заявок (первых частей) 30.04.2019 г., открытый аукцион в электронной форме проведен 07.05.2019 г.
В протоколе заседания тендерной комиссии АО "Алмазы Анабара" N38 от 28.05.2019 г. принято решение продлить сроки приема заявок до 10.06.2019 года, тем самым, решение тендерной комиссии прямо противоречит документации о закупке, также, в протоколе N39 от 30.05.2019 г. отказано от проведения закупочной процедуры, данное решение противоречит документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия АО "Алмазы Анабара" нарушили проведение закупки.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эпсилон" (ОГРН 1137847501670 ИНН 7804523050) на действия АО "Алмазы Анабара" (ОГРН 1041400254950 ИНН 1435152770) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания (Извещение N31907757493 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) - обоснованной;
Выдать АО "Алмазы Анабара" предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июня 2019 г. N 014/07/3-761/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019