Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 N 250,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Ромицыной С.В. (доверенность от 14.06.2019 N б/н);
Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 09.01.2019 N б/н), Мирмана Е.М. (доверенность от 09.01.2019 N б/н);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 N 43-Д);
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению ГКУ Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", участник электронного аукциона - ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" уклонился от заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Вельск-Филяевская, км 5+380 и км 5+985 (устройство автобусных остановок) в Вельском районе Архангельской области (извещение N 0124200000619001611).
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.
24.04.2019 Уполномоченным органом - контрактным агентством АО, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000619001611 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги Вельск-Филяевская, км 5+380 и км 5+985 (устройство автобусных остановок) в Вельском районе Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 019 430 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ", предложивший цену контракта 3999332,85 руб.
Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 21.05.2019.
Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
27.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.
Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" - 27.05.2019.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Заказчиком в пункте 24 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 15% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 602 914,50 рублей.
03.06.2019 победителем электронного аукциона - ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ "О контрактной системе", а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
06.06.2019 Заказчиком по результатам рассмотрения предоставленной победителем гарантии было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 45 ФЗ "О контрактной системе" по причине ее несоответствия пункту 3 части 2 статьи 45 ФЗ "О контрактной системе", а также в соответствии с частью 5 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе" Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
06.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем что Заказчиком по результатам рассмотрения банковской гарантии принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 45 ФЗ "О контрактной системе" по причине ее несоответствия пункту 3 части 2 статьи 45 ФЗ "О контрактной системе".
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что представленная банковская гарантия N19777-447-374167 от 29.05.2019 не содержит обязательств Гаранта об обеспечении обязательства Общества по уплате убытков, которые понесет Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Следовательно, данная банковская гарантия не соответствует требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" пояснила, что ранее Общество выполнило контракт на аналогичные работы по содержанию автомобильных дорог, в рамках которого в качестве обеспечения была представлена банковская гарантия, содержащая аналогичные условия представленной гарантии по рассматриваемой закупке.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ "О контрактной системе", в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-О, от 07.02.02 N 16-О, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 30.07.01 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Учитывая положения части 15 статьи 44 ФЗ "О контрактной системе" блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в аукционе должно быть прекращено.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" в отношении ООО "ВЕЛЬСКМЕЛИОРАЦИЯ" (165150, Архангельская обл., Вельский р-н, д.Лукинская, ул.Зеленая, д.2; ИНН 2907017458), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 июня 2019 г. N РНП-29-69
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019