Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2019
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии
Членов Комиссии:
при участии представителей:
представитель по доверенности АО "Камчатэнергосервис"
представитель по доверенности АО "Камчатэнергосервис"
представитель по доверенности ООО "Газнефтепром"
рассмотрев жалобу ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО-ДИАГНОСТИКА" на действия заказчика АО "Камчатэнергосервис" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Проведение технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности, определения возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением" (извещение N 31907871760), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
04.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО- ДИАГНОСТИКА" на действия заказчика АО "Камчатэнергосервис" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Проведение технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности, определения возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением" (извещение N 31907871760).
ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО-ДИАГНОСТИКА" указало следующие доводы в жалобе.
ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО-ДИАГНОСТИКА" указало, что в назначенное время проведения электронного аукциона статус процедуры был "в ожидании аукциона" и отсутствовала техническая возможность подавать ценовые предложения. О данном факте представитель заявителя незамедлительно сообщал в службу поддержки Единой электронной торговой площадки. Представитель заявителя в период проведения электронного аукциона обновлял страницу на участие в аукционе до тех пор пока через 22 минут после предполагаемого начала подачи ценовых предложений, в 01:22 (время московское), статус процедуры изменился на "Рассмотрение вторых частей заявок" и появился протокол проведения аукциона с одним единственным участником.
31.05.2019 в 09:40 (10:00) был размещен итоговый протокол по результатам электронного аукциона N 31907871760.
При технической невозможности подачи ценовых предложений во время проведения аукциона победитель был определен.
ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО-ДИАГНОСТИКА" просит признать незаконными действия аукционной комиссии по подведению итогов в электронном аукционе N 31907871760. Приостановить процедуру проведения данной закупки.
Заказчик АО "Камчатэнергосервис" письменное возражение не направил.
Участник торгов ООО "Газнефтепром" представил возражение на жалобу в которых просит отказать в удовлетворении жалобы, так как заявитель не представил доказательств о наличии технического сбоя.
Рассмотрев жалобу ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО-ДИАГНОСТИКА", проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6.неразмещение в единой информационной системе информации или
размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При поступлении обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в случае подачи участником размещения заказа жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 3.8 Административного регламента (утв. Приказом ФАС от 14 ноября 2007 N 379).
Комиссия Камчатского УФАС России установила, что доводы, указанные в жалобе непосредственно связаны с техническими неполадками на электронной площадке при проведении электронного аукциона, а не с действиями аукционной комиссии.
Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России приняла решение признать жалобу на действия аукционной комиссии АО "Камчатэнергосервис" необоснованной.
На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС Россиируководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО-ДИАГНОСТИКА" на действия аукционной комиссии АО "Камчатэнергосервис" необоснованной.
2.Передать жалобу ООО "АСКОТЕХЭНЕРГО-ДИАГНОСТИКА" для рассмотрения по существу в ФАС России.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 июня 2019 г. N 041/01/18.1-78/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019