Резолютивная часть решения оглашена "10" июня 2019
В полном объеме решение изготовлено "14" июня 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Веста"
В присутствии:
представителя ООО "Веста" (далее - Заявитель)
представителя Конкурсного управляющего Жовтоножко О.В. (далее - Организатор торгов, Конкурсный управляющий)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Веста" (вх. N16501/19 от 30.05.2019) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего - Жовтоножко О.В. при организации и проведении торгов по продаже имущества ЗАО "Балтийский берег" (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru, N0002062) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N0002062 о проведении открытых торгов размещено на сайте http://www.arbitat.ru.
Предметом аукциона является имущество должника - ЗАО "Балтийский берег: 1) Здание (Нежилое здание, Склад готовой продукции), кадастровый номер: 47:14:0000000:22903, площадь - 2352,5 кв.м. по адресу 188530, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, дер. Пеники, Центральная ул., д. 2Г, находящееся в залоге у ООО "МАРС" с нач. продажной ценой 35 260 214,37 руб. в соответствии с отчетом об оценке N195-ИМ-18/1 от 27.02.2019;
2) Движимое имущество (110 ед. авто- и спецтехники) в соответствии с отчетом об оценке N195-ИМ-18/5 от 27.02.2019 с нач. продажной ценой 37 670 338,98 руб.;
3) Движимое имущество (503 ед. оборудования) в соответствии с отчетом об оценке N195-ИМ-18/9 от 21.03.2019 с нач. продажной ценой 204 833 000,00 руб.;
4) Дебиторская задолженность по 19 контрагентам в соответствии с отчетом об оценке N195-ИМ-18/2 от 27.02.2019 с нач. продажной ценой 119 893 000,00 руб.;
5) Товарные знаки (10 ед.) в соответствии с отчетом об оценке N195-ИМ-18/7 от 28.02.2019 с нач. продажной ценой 450 900,00 руб.
Дата начала представления заявок на участие: 29.04.2019 10:00
Дата окончания представления заявок на участие: 07.06.2019 12:00
Дата проведения торгов: 10.06.2019 12:00
В своей жалобе Заявитель указывает, что в сообщении о проведении торгов содержатся не полные сведения относительно реализуемого имущества, а также что Организатор торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым имуществом.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.
Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
Комиссией установлено, что законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.
В сообщении о продаже имущества, размещенном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) опубликованы отчеты об оценке: об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества N195-ИМ-18/1 от 27.02.2019, об оценке рыночной стоимости движимого имущества (автомобили и автотехника) N195-ИМ-18/5 от 27.02.2019, об оценке рыночной стоимости оборудования и ТМЦ N195-ИМ-18/9 от 21.03.209, об оценке рыночной стоимости дебиторской задолженности N195-ИМ-18/2 от 27.02.2019, об оценке рыночной стоимости товарных знаков N195-ИМ-18/7 от 28.02.2019.
При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В сообщении о проведении торгов указано: "Ознакомление с имуществом осуществляется после предварительной записи с к/у по тел. 8(812)4149297 или e-mail: noga.66@mail.ru: в рабочие дни с 10.00 до 17.00 по моск. времени".
На заседании Комиссии было установлено, что Конкурсный управляющий предоставил Заявителю возможность ознакомления с документами, назначив ознакомление на 31.05.2019, о чем свидетельствует "Акт ознакомления с документацией по торгам" от 31.05.2019.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка от Заявителя на регистрацию на электронной площадке не поступала, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 07.06.2019 торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.
По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Веста" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2019