Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<_>, |
Членов Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу заявителя <_> (вх. 7722/ж от 16.05.2019 г.) на действия организатора торгов, при проведении торгов N3624829 размещенных на сайте ЕФРСБ, в присутствии (отсутствии):
- представителей ООО "Антикризисная компания "Ирбис Консалтинг": <_> (по доверенности от 09.04.2019 года);
- заявитель - не явился, извещен надлежащим образом;
Установила
Извещение о проведении торгов N3624829 опубликовано на сайтах ЕФРСБ, www.cdtrf.ru: 30.03.2019 г.
Дата и время окончания приема заявок: 14.05.2019 10:00.
Номинальная стоимость по лоту 1: 2 500 159 462,96 руб.
Форма торгов: Электронные торги в форме аукциона на повышение стоимости с открытой формой предложения.
Наименование лога: Лот ЛД - Дебиторская задолженность к ООО "Дрожжановский элеватор".
Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о том, что была неправомерно отклонена заявка<_>. на участие в торгах по реализации имущества должника.
Согласно ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Таким образом, отказ в допуске заявителя к участию в торгах, помимо иных названных в данной норме условий, может быть обусловлен лишь тем, что поступление задатка не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно протоколу, об определении участников торгов N32666 от 15.05.2019 г. заявка <_> на участие в торгах по реализации имущества должника, была отклонена по причине не поступления на указанный организатором счет должника суммы задатка на дату составления протокола об определении участников торгов.
Прием заявок осуществлялся с 01.04.19 г. 10:00 по 14.05.19 г. 10:00.
Торги по продаже дебиторской задолженности были назначены на 16.05.2019 года на 10 час. 00 мин.
Организатор торгов оставил срок 1 день на допуск участников к торгам, однако, согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки, на момент составления протокола на расчетном счете был только один задаток.
Кроме того, в извещении заказчиком было указано, что задаток должен поступить не позже даты окончания подачи заявок.
Таким образом, на момент подписания протокола об определении участников торгов оплата задатка <_> . не была подтверждена.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161 -ФЗ "О национальной платежной системе" оператор по переводу денежных Средств - организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации Вправе осуществлять перевод денежных средств.
Согласно ч. 3 ст. 11 данного закона кредитные организации осуществляют деятельность операторов по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом. Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и нормативными актами Банка России.
В силу п.5 ст.5 ФЗ "О национальной платежной системе" перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Таким образом, <_>. обращаясь с заявкой в последний день и оплачивая задаток по форме безналичного расчета в последний день (14.05.2019 г.) должен был предвидеть, что денежные средства могут не поступить на счет оператора электронной площадки в установленный срок, поскольку перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех дней.
Из вышеперечисленного следует, что в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Следовательно, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу. <_> (вх. 6374/ж от 17.04.2019 г.) на действия организатора торгов ООО "Антикризисная компания "Ирбис Консалтинг" при проведении торгов N3624829 размещенных на сайте ЕФРСБ необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
_.. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 июня 2019 г. N 016/10/17-828/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019