На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <_>; ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
в отсутствие представителей
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - ГУЗ "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД", заказчик) о включении сведений в отношении ЗАО Научно-производственное объединение "Конкорд-СК" (далее - ЗАО НПО "Конкорд-СК") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку наборов тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции методом ИФА (извещение N 0168200002419002793),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 30.04.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 490 082, 20 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2019 г. на участие в аукционе было подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.05.2019 г предложение о цене контракта поступило от единственного участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки от 21.05.2019 г. заявка ЗАО НПО "Конкорд-СК" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
30.05.2019 г. ЗАО НПО "Конкорд-СК" было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта, протокола разногласий.
Вх. N 3655 от 03.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" о включении сведений в отношении ЗАО НПО "Конкорд-СК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 07.06.2019 г. представитель ГУЗ "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" поддержала доводы, изложенные в обращении.
Представитель ЗАО НПО "Конкорд-СК" на заседание Комиссии 07.06.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В регламентированный срок подписания контракта (29.05.2019 г.) ЗАО НПО "Конкорд-СК" не имело возможность подписать контракт в связи с нетрудоспособностью директора общества.
Вместе с тем, ЗАО НПО "Конкорд-СК" не имело намерения уклониться от подписания контракта и совершило все действия, направленные на его подписание.
В регламентированный срок подписания контракта общество в качестве обеспечения исполнения контракта произвело перечисление денежных средств на счет заказчика (платежное поручение N 354 от 23.05.2019 г.), а также произвело закупку товара, требуемого заказчику (товарная накладная N 2479 от 03.04.2019 г., N 8094 от 25.04.2019 г.).
ЗАО НПО "Конкорд-СК" является добросовестным исполнителем государственных контрактов и в настоящее время готово исполнить контракт в полном объеме.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:00 10.06.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ЗАО НПО "Конкорд-СК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки от 21.05.2019 г. заявка ЗАО НПО "Конкорд-СК" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии со сведениями, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 17.05.2019 г. проект контракта для подписания ЗАО НПО "Конкорд-СК".
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 29.05.2019 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ЗАО НПО "Конкорд-СК" проект контракта не подписало, протокол разногласий не направило.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Протоколом от 30.05.2019 г. ЗАО НПО "Конкорд-СК" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку, согласно платежному поручению N 354 от 23.05.2019 г. ЗАО НПО "Конкорд-СК" произвело перечисление денежных средств в размере 24 504, 11 руб. на расчетный счет ГУЗ "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, согласно представленным ЗАО НПО "Конкорд-СК" товарным накладным (N 2479 от 03.04.2019 г., N 8094 от 25.04.2019 г.), обществом был закуплен товар, требуемый заказчику.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ЗАО НПО "Конкорд-СК" на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ЗАО НПО "Конкорд-СК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения о Закрытом акционерном обществе Научно-производственное объединение "Конкорд-СК" (адрес: 445039, Самарская область, г. Тольятти, б-р Здоровья, д. 25; ИНН 6321103312) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 июня 2019 г. N РНП-73-61
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019