Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "РТС" (далее - общество) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово" (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения производственнотехнических работ МКД (реестровый N 31907668186),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РТС" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово".
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.
Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, предметом которого явилась поставка электротехнической продукции для проведения производственно-технических работ МКД.
Как следует из материалов дела, ООО "РТС" была подана заявка N 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме (до 01.07.18) на поставку электротехнической продукции для проведения производственно-технических работ МКД.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2019 поданных на участие, было принято решение о несоответствии заявки требованиям Заказчика, установленным в документации на закупку. Причина отклонения, отраженная закачзиком в документации, - в составе заявки участника в пунктах 30, 31, 33, 34, 36 отсутствует указание на товарный знак (модель, производитель), сведения и требования к которым было указано в форме 2.
На заседании Комиссии представитель заказчика также подтвердил, что отклонение заявки было обусловлено тем, что участник закупки не указал в составе заявки модель и производителя товара, предлагаемого к поставке.
Как следует из материалов дела, заказчиком в документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений о модели товара и его производителе.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
В соответствии с п. 30.2. Положения заказчика о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с п. 30.5. Положения заказчика требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктами 30.2 и 30.4 настоящего Положения документов и информации, не допускается.
Следовательно, отклонение заявки на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе возможно лишь при несоблюдении участником требований п. 30.2. Положения.
Вместе с тем Московское УФАС России, рассмотрев жалобу общества и поданную им заявку, установило, что участник закупки представил все сведения, предусмотренные Положением заказчика и необходимые для участия в конкурентной процедуре при описании технических характеристик товара. Обязанность же по предоставлению информации о товарном знаке возложена на участника закупки лишь при его наличии, а иные сведения, явившиеся основанием для отклонения заявок, и вовсе не предусмотрены Положением.
Иными словами, требование о предоставлении каких-либо иных сведений прямо запрещено Положением. Таким образом, заказчик не вправе был отказывать обществу в участии в закупке по причине непредоставления участником сведений отоварном знаке, модели, производителе.
Как следует из материалов дела, заявки общества содержали технические характеристики товаров, подлежащие использованию при оказании услуг. Товарный знак в заявке не был указан, что предполагало использование товара при оказании услуг, не обладающего товарным знаком, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Вместе с тем заказчик, отклоняя заявку общества, ни в протоколе, ни на заседании комиссии Московского УФАС России не представил доказательств, что товар, предложенный обществом, имеет зарегистрированный товарный знак.
Требование же о предоставлении сведений о моделе товара и его производителе, установленное заказчиком в документации, не соответствует требованию п. 30.2., п. 30.5 Положения заказчика о закупках.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий заказчика по отклонению заявки заявителя от участия в закупке по основаниям, изложенным им в протоколе.
Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РТС" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово" при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2019 г. N 077/07/00-120/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019