по результатам рассмотрения жалобы ИП <_> на действия АУ ВО "РИА "Воронеж" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АУ ВО РИА "Воронеж" (номер закупки в ЕИС 31907819642)
05.06.2019 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2019
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя АУ ВО "РИА "Воронеж": <_>,
в присутствии представителя БУ ВО "Агентства государственных закупок Воронежской области: <_>,
в присутствии ИП <_> и его представителей: <_> и <_>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
21.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <_> (далее - заявитель) на действия АУ ВО "РИА "Воронеж" (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АУ ВО РИА "Воронеж" (номер закупки в ЕИС 31907819642, далее - аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В связи с необходимостью получения Комиссией Воронежского УФАС России дополнительной информации, срок принятия решения по жалобе однократно продлевался на основании части 14.1 Закона "О защите конкуренции".
Заявитель в своей жалобе сообщает о том, что он участвовал в аукционе и обнаружил, что на электронной площадке аукцион проводился с шагом аукциона, не соответствующим шагу, установленному в аукционной документации, а именно: в документации установлен шаг аукциона от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора, а в сведениях об аукционе на электронной площадке от 0,001 до 0,005%.
Вторым доводом заявителя является нецелесообразность длительности аукциона - 34,5 часа, так как некоторые участники подавали свои ценовые предложения в ночное время, что по мнению заявителя привело к ограничению его прав.
Представители заказчика и специализированной организации на заседании Комиссии пояснили, что действительно 15.05.2019 года обнаружили тот факт, что аукцион на электронной площадке проводится с шагом аукциона от 0,001 до 0,005% отличным от шага, установленного заказчиком в документации, в связи с чем 15.05.2019 направили запрос на электронную площадку о необходимости изменения шага аукциона.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч.19 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 25.04.2019 года БУ ВО "Агентством государственных закупок Воронежской области" в единой информационной системе в сфере закупок была размещена аукционная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АУ ВО РИА "Воронеж" (номер закупки в ЕИС 31907819642).
В соответствии с п.1 ч. 7 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
В информационной карте аукционной документации, в том числе указаны следующие сведения о проведении аукциона:
- дата проведения аукциона в электронной форме: 15.05.2019 10:00;
- аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицы работы (услуги);
- место подведения итогов аукциона - электронная площадка РТС-тендер. Дата подведения итогов: 15.05.2019.
Согласно пункту 27.3 "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
На электронной площадке оператора ООО "РТС-тендер" организатором аукциона были размещены следующие сведения об аукционе:
- дата и время проведения аукциона: 15.05.2019 10:00;
- дата и время подведения итогов аукциона: 15.05.2019 23:59;
- шаг аукциона: от 0,001 до 0,005%;
- аукцион с продлением;
- время ожидания ценового предложения - 10 минут.
В процессе рассмотрения жалобы, организатором аукциона была обеспечена возможность Комиссии Воронежского УФАС России ознакомления с порядком размещения информации об аукционе в личном кабинете организатора на электронной площадке ООО "РТС-тендер", из чего Комиссией было установлено, что технически по тем параметрам, которые установлены в личном кабинете оператора в разделе "сведения об аукционе", поставить шаг аукциона с нулем после запятой, не представляется возможным.
При этом, на площадке по не зависящим от заказчика и организатора торгов причинам, аукцион проводился с шагом от 0,001 до 0,005% и постоянно продлевался через каждые 10 минут до подачи последнего ценового предложения, что составило более 34-х часов.
Вместе с тем, заявитель подавал свое ценовое предложение 16.05.2019 в 20:17:02 - за 5 минут до последнего предложения победителя, что в свою очередь свидетельствует о доступности возможности для победителя подать свое ценовое предложение в удобное время, несмотря на длительность аукциона и то, что другие участники подавали свои ценовые предложения накануне ночью.
В соответствии с ч. 6 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ, информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения, такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В связи с тем, что доводы жалобы о нарушении порядка торгов относятся к заказчику или их организатору, Воронежское УФАС России считает, что в действиях организатора торгов и заказчика при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке информации об аукционе отсутствовали нарушения законодательства о торгах, а длительность самого аукциона не привела к нарушению прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> на действия АУ ВО "РИА "Воронеж" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АУ ВО РИА "Воронеж" (номер закупки в ЕИС 31907819642) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 036-07/18.1-312/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019