Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2019
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N1-ФАС52-07/19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Земляки" по обращению потребителя рекламы <_> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", при участии: главного редактора ООО "ИД "Земляки" - <_>,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы <_> по поводу рекламных сообщений, размещенных в газете "Земляки" (Нижегородская область, г. Кстово), содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения требований ФЗ "О рекламе".
Из обращения следует, что в выпуске N21 от 02 июня 2018 года газеты "Земляки" на странице N11 размещено рекламное сообщение следующего содержания: "РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ Обновление к дачному сезону_".
По утверждению заявителя, в данном рекламном сообщении отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы", что противоречит требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе".
На основании этого Нижегородское УФАС России 09.01.2019 вынесло Определение (исх.N СС-07/05) о возбуждении дела N1-ФАС52-07/19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Издательский дом "Земляки". Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела назначено на 22 января 2019 года в 15 часов 45 минут.
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В выпуске N 21 от 02 июня 2018 года газеты "Земляки" на странице N 11 распространялось рекламное сообщение следующего содержания: "РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ Обновление к дачному сезону! Скидки пенсионерам! - 20 % Акция до 31.05.2018 Кровельные работы 623 Р/м2 Обшивка сайдингом 551 Р/м2 Замена полов 712 Р/м2 Ремонт Фундамента договорная Заборы из профнастила 1283 Р/м2 Отделка вагонкой 690 Р/м2 Замена изделий 2200 Р/шт. Пристрой 5900 Р/м2 ВСЕ ЦЕНЫ УКАЗАНЫ С УЧЕТОМ МАТЕРИАЛА И РАБОТ Акция! При заключении договора до конца мая - замер, доставка, погрузочно-разгрузочные работы, бесплатно! Гост Ремонт г. Кстово ул. Магистральная 4а оф.1 GR-NN.PRO 8(83145) 9-444-9 8(930) 695-95-55".
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования, товар, средство его индивидуализации, мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - ООО "ГОСТ РЕМОНТ", товаром являются комплекс работ по ремонту дачных домов. Таким образом, рассматриваемое сообщение является рекламой.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ52-0024 от 14.08.2018, примерная тематика и (или) специализация газеты "Земляки": Информационно-аналитическая, реклама менее 45%. Следовательно, газета "Земляки" является периодическим печатным изданием не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
В данном рекламном сообщении отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы".
В связи с этим, рекламное сообщение "РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ_" противоречит требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на размещение информации (рекламного и не рекламного характера) в газете "Земляки" от 19 апреля 2018 года, заключенному между ООО "Издательский дом "Земляки" (Исполнитель) и ООО "ГОСТ РЕМОНТ" (Заказчик) рекламораспространителем является ООО "Издательский дом "Земляки" <_>.
Данный факт подтверждается Актом выполненных работ N00003517 от 04 июня 2018 года.
22.01.2019 в ходе рассмотрения дела по существу главный редактор ООО "ИД "Земляки" - <_> признал факт нарушения статьи 16 ФЗ "О рекламе" со стороны Общества.
Таким образом, рекламное сообщение "РЕМОНТ ДАЧНЫХ ДОМОВ_", распространенное рекламораспространителем - ООО "Издательский дом "Земляки" в выпуске N 21 от 02 июня 2018 года газеты "Земляки" на странице N 11 противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
Ввиду отсутствия доказательств того, что нарушение прекращено, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдать ООО "Издательский дом "Земляки" предписание о прекращении выявленного нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "ИД "Земляки", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального Закона "О рекламе".
Выдать ООО "ИД "Земляки" предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 января 2019 г. N 1-ФАС52-07/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019