Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072219000261 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Доцетаксел, размещен в ЕИС 13.05.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 993 373,92 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072219000261 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Доцетаксел.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. Согласно пп.б) п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 (далее - Особенности описания), при описании объекта закупки заказчику необходимо указать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
В нарушение указанных Особенностей описания в описании объекта закупки отсутствует указание о возможности поставки препарата с МНН Доцетаксел (20 мг/мл) в кратной дозировке, а также о возможности поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что является нарушением ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и п.п.б) п.2 Особенностей описания.
2. Кроме того, податель жалобы указал, что в нарушение требований ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ заказчик не разместил в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, направленный подателем жалобы заказчику 08.05.2019 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" поступили следующие возражения.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходим препарат с МНН Доцетаксел (20 мг/мл). Составляя техническое задание, заказчик исходил из потребностей пациентов, находящихся на лечении у заказчика.
Лекарственный препарат с МНН Доцетаксел - это высокотоксичный лекарственный препарат. В случае образования неиспользованных остатков из флакона у учреждения могут возникнуть дополнительные обязательства, в том числе, по утилизации остатков препарата. Остатки высокотоксичных лекарственных препаратов подлежат утилизации как отходы класса "Г" (особо опасные отходы) с предварительной дезактивацией. Утилизация остатков приводит к нерациональному использованию дорогостоящего, жизненно важного лекарственного препарата.
Таким образом, по мнению заказчика, установленные в аукционной документации требования к данному лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемого лекарственного препарата потребностям заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи. Аукционная документация не противоречит требованиям законодательства РФ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к концентрации препарата с МНН Доцетаксел - 20 мг/мл. Согласно пп.б) п.2 Особенностей допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной концентрации без возможности установления кратности не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС и на ЭТП, данная закупка была размещена заказчиком 15.05.2019 г.
Исходя из изложенного, не представляется возможным установить каким образом податель жалобы мог 08.05.2019 г. направить заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации по данной закупке.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072219000261 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Доцетаксел необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 мая 2019 г. N 054/06/33-1014/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019