Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе
<_>,
в присутствии представителей от:
- МУП города Хабаровска "Водоканал" - <_> по доверенности от 24.05.2019 N81, <_> по доверенности от 23.05.2019 N79,
- ООО "Еврометрон Уфа" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "Еврометрон Уфа", материалы дела N8-01\153 (027/10/18.1-244/2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Еврометрон Уфа"" на действия МУП города Хабаровска ""Водоканал" при проведении закупки на поставку аккумуляторов для шкафа оперативного тока (извещение N31907792799).
Как следует из жалобы, заявка ООО "Еврометрон Уфа", поданная на участие в закупке, необоснованно отклонена, установленная закупочной документацией серия аккумуляторов (GP, А400) является конкретным наименованием аккумуляторов, препятствует участникам предлагать аналогичный товар.
От МУП города Хабаровска "Водоканал" поступили письменные возражения от 21.05.2019 N4441/10, согласно которым указание серии аккумуляторов является общепринятым обозначением, не указывает на конкретного производителя.
В заседании комиссии представители МУП города Хабаровска ""Водоканал" доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела N8-01/153, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).
Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам (работам, услугам) исходя из имеющейся потребности.
19.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска "Водоканал" размещено извещение N331907792799 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки аккумуляторов для шкафа оперативного тока, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора - 4 172 353,33 руб. Дата окончания подачи заявок - 07.05.2019. Дата подведения итогов - 14.05.2019.
Согласно закупочной документации, информационной карты, к поставке требуется аккумуляторы NN1,2,3.4 для использования в качестве источника бесперебойного питания, не стартерный. Технической частью аукционной документации установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, в числе которых рабочее напряжение аккумуляторов NN1,2,3.4 АКБ 12В (пункты 1.2, 2.2,3.2, 4.2), аккумуляторов NN1, 2 серия АКБ, GP (пункты 1.11, 2.11, аккумуляторов N3 - серия АКБ, А400 (пункт 3.11), аккумуляторов N4 - серия АКБ, GP 12400 (пункт 4.8).
Закупка аккумуляторов данных видов обусловлена потребностью заказчика.
Как следует из пункта 4.2.3. аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара; б) предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями аукционной документации; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Пунктом 1.3 аукционной документации установлен приоритет поставки товаров Российского производства.
В соответствии с пунктом 5.1 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией по осуществлению конкурентной закупки к участию в закупке в том числе в случае: несоответствия предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным документацией о закупке; представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных.
На участие в закупке поступило 6 заявок, 4 из них допущены к участию в закупке, участникам N3, N6 отказано в допуске к участию в закупке со ссылкой на пункт 5.1 документации о закупке, заявка N6 признана несоответствующей подпункту "б" пункта 4.2.3 раздела 4 документации о закупке и содержащейся в заявке участника закупки требованиям технической части (протокол от 08.05.2019 рассмотрения заявок).
Как следует из заявки ООО "Еврометрон УФА" ", поданной на участие в закупке, обществом предложены к поставке аккумулятор N1 Ventura FT12-50, сери я АКБ вместо GP указано на Ventura FT12-50, аккумулятор N2 Sonnenschein A412/50A, серия АКБ вместо GP указано на Sonnenschein A412/50A, аккумулятор N3 Sonnenschein A412/50A, серия АКБ вместо А400 указано на Sonnenschein A412/50A, аккумулятор N4 Ventura GP 12-40, серия АКБ вместо GP 12400 указано на Ventura GP 12-40.
Поскольку техническое предложение заявителя не в полном объеме соответствовало требованиям заказчика, его заявка обоснованно отклонена закупочной комиссией.
Доводы заявителя о том, что установление данных серий аккумуляторов (GP, А400) введено с целью ограничения конкуренции, не нашло своего подтверждения, доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Еврометрон Уфа" на действия МУП города Хабаровска "Водоканал" (ИНН 272101001, ОГРН 1032700305000) при проведении закупки на поставку аккумуляторов для шкафа оперативного тока (извещение N31907792799) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2019 г. N 027/10/18.1-244/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019