Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика: Проскурякова Э.Г. (доверенность от 08.05.2019 N 545/179-Д), Евдокимова Д.А. (доверенность от 16.05.2019 N 545/186-Д),
Заявителя: Постникова Д.Н. (доверенность от 16.05.2019 Nб/н), Лапоногова Е.В. . (доверенность от 16.05.2019 Nб/н),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Скопина Виктора Станиславовича (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - АО "ЦС "Звездочка" (далее - комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на освидетельствование аварийного и противопожарного имущества, спасательных средств и оснастки (извещение N 31907749809 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием единственной заявки, соответствующей требованиям заказчика.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего:
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (протокол N 303 от 26.12.2018) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренным Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (N 303 от 26.12.2018) (далее - Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.
10.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N31907749809 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на освидетельствование аварийного и противопожарного имущества, спасательных средств и оснастки.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 167 065,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и порядка заключения договоров регламентирует статья 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, положения указанной статьи предусматривают, что заявителями в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть: лица, подавшие заявки на участие в оспариваемых закупках; лица, которые не подавали заявки, но их обжалование связано с нарушением организаторами закупок установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие торгах.
Решением закупочной комиссии от 24.04.2019 процедура аукциона в электронной форме признана несостоявшейся, поскольку после окончания срока подачи заявок в закупочной процедуре подана только одна заявка.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на момент подачи жалобы ИП Скопина В.С. для участия в процедуре открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на освидетельствование аварийного и противопожарного имущества, спасательных средств и оснастки была подана 1 заявка с идентификационным номером участника 4824 - ООО "Станция проверки аварийно-спасательного имущества.
Следовательно, ИП Скопин В.С. не подавал заявку на участие в процедуре открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Жалобу ИП Скопина В.С. оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
И.Ю. Короткова |
Члены комиссии |
|
О.Г. Спиридонова |
|
|
Н.В. Вознесенская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 мая 2019 г. N 39юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2019