Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
при рассмотрении материалов дела N461-ФАС52-07/19, возбужденного по обращению <_> в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МВМ" <_> по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <_> по поводу рекламы, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований ФЗ "О рекламе".
В своем обращении заявитель сообщил, что в декабре 2018 года в торгово-развлекательном центре "Мега", расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский р-н, с. Федяково, распространялись рекламные листовки магазина "Эльдорадо", содержащие, по мнению заявителя, недостоверные сведения о цене товара.
В связи с тем, что реклама содержит признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", учитывая, что ООО "ЭЛЬДОРАДО" зарегистрировано в городе Москве, на основании пункта 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО "ЭЛЬДОРАДО" (исх. от 25.01.2019 NСК-07/626) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
ФАС России письмом от 12.02.2019 NАК/9960/19 наделила Нижегородское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина "Эльдорадо": "Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life's Good_", содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе в отношении ООО "ЭЛЬДОРАДО".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц NЮЭ9965-19-23433862 от 01.03.2019 ООО "ЭЛЬДОРАДО" прекратило свою деятельность 25.02.2019. Правопреемником Общества является ООО "МВМ".
В связи с этим 05.03.2019 Нижегородское УФАС России возбудило дело N461-ФАС52-07/19 в отношении ООО "МВМ" по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела по существу состоялось 25.03.2019 в 10 часов 30 минут. На рассмотрение дела представители сторон не явились. Стороны уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.12.2018 в торгово-развлекательном центре "Мега", расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский р-н, с. Федяково, распространялись рекламные листовки нового магазина "Эльдорадо", содержащие рекламу акций: "Супер Бонусы" и "Рассрочка на все", действующих при приобретении товаров в магазине "Эльдорадо" в период с 04.12.2018 по 17.12.2018. В данной листовке размещено рекламное сообщение следующего содержания: "Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life's Good · Тихий инверторный мотор Direct Drive (с прямым приводом) · Полноценная стирка Turbo Wash за 59 мин · освежение паром за 20 мин без порошка и воды 85 45 60 7 кг 1200 стирка с паром 10 лет гарантии на мотор 3 300 бонусов 42999 \x{20bd} 23 999 \x{20bd} или платеж в месяц** 1375 \x{20bd} 0· 0· 24".
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - ООО "ЭЛЬДОРАДО", товаром является реализуемая бытовая техника. Таким образом, рассматриваемое сообщение является рекламой.
По утверждению заявителя, акционная цена стиральной машины F12U2HCS2 LG - 23 999 \x{20bd}, указанная в рекламной листовке, не соответствует действительности, так как фактическая цена стиральной машины в магазине в период акции составляла - 32 999 \x{20bd}.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из письменных объяснений ООО "МВМ" от 25.03.2019 следует, что при изготовлении рекламных листовок произошла "типографическая ошибка" (акционная цена товара и фактическая цена товара перепутаны местами), что и повлекло нарушение требований рекламного законодательства со стороны общества.
Следовательно, реклама: "Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life's Good_" содержит недостоверные сведения о цене предлагаемого товара и противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламное сообщение распространялось в рамках агентского договора N 04/12-18 от 04.12.2018, заключенного между ООО "ЭЛЬДОРАДО" (далее "Принципал" и ООО "Эй Си Джи Дивижи" (далее "Агент"). По договору Агент обязуется по поручению Принципала, организовать размещение рекламных и информационных материалов (РИМ) и проведение рекламных и маркетинговых акций, направленных на продвижение товарного знака Принципала и увеличение объемов продаж, организация которых включает в себя: разработку, верстку рекламно-информационных материалов в форме листовок, плакатов, баннеров и тп.
Следовательно, рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО "ЭЛЬДОРАДО".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц NЮЭ9965-19-23433862 от 01.03.2019 ООО "ЭЛЬДОРАДО" прекратило свою деятельность 25.02.2019 путем реорганизации в форме присоединения к ООО "МВМ" на праве правопреемства.
Таким образом, рекламодателем рекламы: "Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life's Good_" является ООО "МВМ".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО "МВМ", распространяемая в декабре 2018 года в торгово-развлекательном центре "Мега", расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский р-н, с. Федяково, в форме листовок, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В связи с тем, что распространение рекламных сообщений в настоящее время прекращено, что подтверждается приказом N2 от 16.12.2018 директора магазина N1 с. Федяково СТЦ "Мега" ООО "ЭЛЬДОРАДО" "О прекращении распространения рекламных листовок", Комиссия считает нецелесообразным выдавать ООО "МВМ" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "МВМ", распространяемую в декабре 2018 года в торгово-развлекательном центре "Мега", поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 марта 2019 г. N 461-ФАС52-07/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019