Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2019
В полном объеме решение изготовлено "05" июля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "А7" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя ООО "А7" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "А7" (вх. от 17.06.2019 N18229-ЭП/19) на действия Организатора торгов - Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договоров пользования рыбоводными участками, расположенными на водных объектах и (или) их частях на территории Республики Карелия для осуществления индустриальной аквакультуры (рыбоводства). (извещение размещено на https://torgi.gov.ru/, N260419/1381244/01, лот N 3, 4), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N260419/1381244/01 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 26.04.2019.
Предмет аукциона - право заключения договоров пользования рыбоводными участками, расположенными на водных объектах и (или) их частях на территории Республики Карелия, для осуществления индустриальной аквакультуры (рыбоводства).
Дата начала подачи заявок на участие: 29.04.2019.
Дата окончания подачи заявок на участие: 31.05.2019.
Дата начала рассмотрения заявок 13.06.2019.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок N83 от 05.06.2019 установлено, что аукцион по лотам N3 и N4 признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 7.4 документации об аукционе, пунктом 104 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 450 "Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком" в связи с тем, что подана только одна заявка.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов отказывается заключать договор с единственным участником аукциона.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, возражений представителя Организатора торгов, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыболовстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 N 450 утверждены Правила проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (далее - Правила), которые устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявитель), для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Согласно пункту 104 Правил в случае если подана одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если документацией об аукционе предусмотрена реализация права на заключение 2 или более договоров, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана одна заявка об участии в аукционе.
В силу пункта 107 Правил на основании результатов рассмотрения заявок об участии в аукционе комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.
Согласно пункту 109 Правил, в случае если подана одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной такой заявки, в протокол вносится запись о признании аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 111 Правил, в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по отдельному лоту всех заявителей, подавших заявки об участии в аукционе, или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае организатор аукциона проводит в течение 6 месяцев со дня опубликования протокола рассмотрения заявок об участии в аукционе новый аукцион в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если документацией об аукционе предусмотрена реализация права на заключение 2 и более договоров, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, по которым принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе. При этом организатор аукциона обязан вернуть внесенные задатки заявителям, подавшим заявки об участии в аукционе, в порядке, предусмотренном пунктом 110 настоящих Правил.
Согласно пункту 124 Правил, аукцион признается несостоявшимся:
а) если в аукционе участвовали менее 2 участников;
б) если после 3-кратного объявления начальной цены предмета аукциона никто из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по цене первого шага аукциона.
Пунктом 125 предусмотрено, что в случае если аукцион признан несостоявшимся в соответствии с подпунктом "а" пункта 124 настоящих Правил, единственный участник аукциона обязан заключить договор, а организатор аукциона обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
Как следует из материалов дела, по лотам N3 и N4 спорного аукциона была подана заявка одним участником - ООО "А7".
Данная заявка аукционной комиссией рассмотрена, допущена к участию в аукционе, Заявитель признан участником аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 124 Правил участник аукциона обязан заключить договор, а организатор аукциона обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона, когда аукцион признан несостоявшимся при условии, если к участию в аукционе были допущены 2 и более участника; по результатам рассмотрения заявок признаны участниками - 2 и более заявителя. В данном аукционе участвовало менее 2-х участников, в связи с этим Организатор аукциона не обязан заключать договор с единственным участником.
Таким образом, в связи с тем, что только один заявитель признан участником аукциона, а аукцион признан несостоявшимся и в силу пункта 111 Правил организатор аукциона должен провести в течение 6 месяцев со дня опубликования протокола рассмотрения заявок об участии в аукционе новый аукцион в соответствии с настоящими Правилами.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона не представлено, Комиссией не установлено. Довод Заявителя - не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А7" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2019