Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<_>- |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<_>- |
специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 112/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес регистрации: <_>) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 12.11.2018 N 5414э) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламного ролика дизайн студии "BetaStyle" на телеканале "Июнь" (г. Междуреченск).
Из обращения следует, что в рекламном ролике дизайн студии "BetaStyle", информация о сроках проведения акции (о предоставлении скидки на мебель) выполнена мелким и не заметным шрифтом.
26.12.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 112/Р-2018 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 11.02.2019 в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.02.2019 на рассмотрение дела N 112/Р-2018 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от <_> рассмотрение дела N 112/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 02.04.2019 в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с производственной необходимостью рассмотрение дела N 112/Р - 2018, назначенное на 02.04.2019 в 14 часов 00 минут, было отложено на 09.04.2019 в 14 часов 00 минут.
В рамках рассмотрения дела N 112/Р-2018, возбужденного в отношении ИП <_>, Кемеровским УФАС России в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области был направлен запрос об уточнении адреса регистрации ИП <_>.
Из ответа Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области следует, что адресом регистрации ИП <_> является <_>.
09.04.2019 на рассмотрение дела N 112/Р-2018 ИП <_>. не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 09.04.2019 рассмотрение дела N 112/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.05.2019 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_>.
06.05.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ИП <_> (вх. от 06.05.2019 N 2761) из которых следует, что в настоящее время рекламный ролик дизайн студии "BetaStyle" не размещается на телеканале "Июнь" (г. Междуреченск).
16.05.2019 состоялось рассмотрения дела N 112/Р-2018 в отсутствие ИП <_>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 16.05.2019 рассмотрение дела N 112/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 03.07.2019 в 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции имеется в материалах дела).
22.05.2019 состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России (протокол N 1 имеется в материалах дела, количество членов Экспертного совета, принявших участие в опросе - 12 человек).
На заседании Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России были рассмотрены следующие вопросы:
- просмотрев спорную рекламу, можно сказать, что написано в нижнем правом углу (период с 15 по 18 секунду видеоролика)? (нет - 12 человек);
- возможно, ли прочитать срок действия скидки? (возможно - 0 человек; нет - 12 человек; свой вариант - 0 человек).
- увидит ли обычный потребитель текст, который расположен в нижнем правом углу (период с 15 по 18 секунду видеоролика) в рекламе, учитывая ограниченное время считывания информации? (да - 0 человек; нет - 12 человек; свой вариант - 0 человек).
03.07.2019 состоялось рассмотрение дела N 112/Р-2018 в отсутствие ИП <_>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 12.11.2018 N 5414э) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламного ролика дизайн студии "BetaStyle" на телеканале "Июнь" (г. Междуреченск).
Из обращения следует, что в рекламном ролике дизайн студии "BetaStyle", информация о сроках проведения акции (о предоставлении скидки на мебель) выполнена мелким и не заметным шрифтом.
Из ответа Общества с ограниченной ответственностью "ТРК Июнь" (вх. от 17.12.2018 N 7779) следует, что рекламодателем рекламного ролика дизайн студии "BetaStyle" является ИП <_> Рекламный ролик был размещен на телеканале "Июнь" (г. Междуреченск) в период с 19.10.2018 по 25.10.2018 (продолжительность 18 секунд), с текстом следующего содержания:
-"Полный дизайн - проект подбор отделочных материалов Организация строительных работ собственное производство мебели и текстиля дарим скидку 50% на дизайн-проект при заказе мебели и штор у нас дизайн студия BETA STYLE ул. Интернациональная, 14". В конце рекламного ролика в правом нижнем углу экрана расположена следующая информация (выполнена полупрозрачным и мелким шрифтом): "Скидка действительна до 31.12.2018.Скидку предоставляет ИП <_>".
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Поскольку вышеуказанная реклама направлена на формирование у потребителя желания приобрести товар, который указан в рекламе, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.
Использованный в рекламном тексте шрифт должен обеспечивать восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий какой-либо ее части.
Информация о сроках проведения акции, выполнена мелким шрифтом и не все потребители могут воспринять данную информацию, учитывая, что реклама размещена на телевидении (телеканал "Июнь" г. Междуреченск) и время на считывание информации ограничено.
В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе дизайн студии "BetaStyle" содержится информация о сроках проведения акции ("Скидка действительна до 31.12.2018"), вместе с тем данная информация выполнена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, следовательно, информация считается отсутствующей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <_>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес регистрации: <_>), размещенную на телеканале "Июнь" (г. Междуреченск, в период с 19.10.2018 по 25.10.2018), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2.Не выдавать предписание в связи с окончанием срока размещения рекламы.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "04" июля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 июля 2019 г. N 112/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2019