В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО "Управляющая компания "ПромЖилСервис" (далее - ООО "УК "ПромЖилСервис", управляющая организация) N 283 от 17.06.2019 г. (входящий номер 3901 от 17.06.2019 г.), на действия АО "Кировская теплоснабжающая компания" (далее - АО "КТК") по предъявлению в адрес управляющей организации платы за услуги по теплоснабжению в отношении административного здания, расположенного по адресу: "_", за период январь-февраль 2019 г.
Между ООО "УК "ПромЖилСервис" (Потребитель) и АО "КТК" (Теплоснабжающая организация) был заключен договор теплоснабжения N "_" от "_" (далее - Договор теплоснабжения), в соответствии с которым Теплоснабжающая организация обязалась подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель, а Потребитель обязался принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный Договором теплоснабжения режим потребления тепловой энергии (п. 1.1. Договора теплоснабжения).
Согласно Приложению N 3 к Договору теплоснабжения объектом по данному договору является административное здание, расположенное по адресу: г. Киров, ул. Пятницкая, 2.
В силу п. 7.1. Договор теплоснабжения действует с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.
Пунктом 7.4. Договора теплоснабжения предусмотрено, что такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если не менее чем за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о прекращении, изменении договора или о заключении нового договора.
Письмом от "_" N "_" ООО "УК "ПромЖилСервис" в соответствии с п. 7.4. Договора теплоснабжения направило уведомление в адрес АО "КТК" о прекращении Договора теплоснабжения с 01.01.2019 г. (получено АО "КТК" 15.10.2018 г., о чем имеется отметка).
С учетом вышеизложенного Договор теплоснабжения прекратил свое действие с 01.01.2019 г.
Вместе с тем, ООО "УК "ПромЖилСервис" в Кировское УФАС России представлены документы, в соответствии с которыми АО "КТК" в адрес управляющей организации предъявлена плата за услуги по теплоснабжению в отношении административного здания, расположенного по адресу: "_" за период январь-февраль 2019 г. (счет-фактура N "_" от "_"., акт поданной-принятой тепловой энергии N "_" от "_", расчетная ведомость от "_", счет-фактура N "_" от "_", акт поданной-принятой тепловой энергии N "_" от "_", расчетная ведомость от "_").
Учитывая вышеизложенное у АО "КТК" не имелось оснований для предъявления в адрес управляющей организации платы за услуги по теплоснабжению в отношении административного здания, расположенного по адресу: "_", за период январь-февраль 2019 г.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В действиях АО "КТК" по предъявлению в адрес ООО "УК "ПромЖилСервис" платы за услуги по теплоснабжению в отношении административного здания, расположенного по адресу: "_", за период январь-февраль 2019 г., содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Указанное предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О Защите конкуренции".
Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Кировское УФАС России предупреждает АО "КТК" о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения указанных действий путем направления в адрес ООО "УК "ПромЖилСервис" корректировочных счетов-фактур, актов поданной-принятой тепловой энергии за период январь, февраль 2019 г. в отношении административного здания, расположенного по адресу: "_".
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции").
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции")
Руководитель управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019