Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол N 004/04/7.30-110/2019 от 14.06.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району "_",
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району "_".
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о времени и месте рассмотрения дела N 004/04/7.30-110/2019 от 14.06.2019 г. должностным лицом заказчика, контрактным управляющим Отдела МВД России по Майминскому району "_" получено 14.06.2019 г. лично.
28.06.2019 г. "_" представлено ходатайство (вх. N2725) о рассмотрении дела N 004/04/7.30-110/2019 от 16.05.2019 г. без его участия.
В ходе внеплановой камеральной проверки Отдела МВД России по Майминскому району при осуществлении закупки у единственного исполнителя N 0177400000219000001 на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО, УФАС по Республике Алтай установило нарушения ч.3 ст. 7, ст. 111 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (акт проверки N 7 от 07.03.2019 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
05.02.2019 г. Отделом МВД России по Майминскому району размещено извещение N 0177400000219000001 о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО на сумму 15 400,0 рублей. Основанием для осуществления закупки заказчиком установлены ст. 111 Закона о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно ч. 2 ст. 111 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок осуществления закупок, установленный данным Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 1428).
В соответствии с пунктом 1 постановления N 1428 при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению, за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе (по выбору заказчика).
В перечень заказчиков включены: Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия; Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия; Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
В связи с тем, что территориальные органы МВД России не входят в перечень, утвержденный постановлением N 1428, заказчик не вправе был осуществлять закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений ст. 111 Закона о контрактной системе и на основании постановления N 1428.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком Отделом МВД России по Майминскому району при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО (N 0177400000219000001) отражена недостоверная информация, в части указания оснований - ст. 111 Закона о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства", что является нарушением ч.3 ст. 7, ст. 111 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно письму Отдела МВД России по Майминскому району от 06.05.2019 г. (вх. N 1853) размещение в ЕИС в сфере закупок извещения N 0177400000219000001 на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО с нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе осуществлял контрактный управляющий.
Приказом Межмуниципального отдела МВД России "Майминский" N 53 от 16.04.2018 г. контрактным управляющим отдела назначен заместитель начальника отдела "_".
В соответствии с п. 3.6 и п. 3.8 должностного регламента контрактного управляющего (приложение к приказу N 53 от 16.04.2018 г.) в обязанности контрактного управляющего входит размещение в личном кабинете Отдела МВД России по Майминскому району единой информационной системы плана закупок и внесение в него изменений, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
В пояснении от 27.05.2019 г. (вх. N 2190) контрактный управляющий "_" указал, что при формировании информации о закупке (извещения) у единственного поставщика статья 111 Закона о контрактной системе установлена ошибочно.
Согласно письменным пояснениям начальника Отдела МВД России по Майминскому району "_" (вх. 2457 от 11.06.2019 г.) ЭЦП контрактного управляющего "_" на момент размещения извещения об осуществлении закупки N 0177400000219000001 находилась на этапе изготовления в Удостоверяющем центре УФК по Республике Алтай. Таким образом, данное извещение было подписано "_" ЭЦП "_", ввиду отсутствия другой возможности осуществления процедуры закупки.
Таким образом, в действиях контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району "_" содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 18.03.2019 г. предписания от 07.03.2019 г. (вх. 1090 от 19.03.2019 г.), выданного УФАС по РА об отмене закупки у единственного исполнителя N 0177400000219000001 на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, контрактным управляющим Отдела МВД России по Майминскому району "_", по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку техническая ошибка в извещении N 0177400000219000001 выявлена заказчиком самостоятельно, и отдел обратился в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данной закупки. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-110/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Отдела МВД России по Майминскому району "_" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему Отдела МВД России по Майминскому району "_" за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2019