В связи с наличием в действиях Управления культуры Администрации города Челябинска (далее - Управление):
- по наделению Муниципального автономного учреждения "Сад Победы" (далее - МАУ "Сад Победы", Учреждение) функциями органа местного самоуправления, в том числе по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения, по распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, путем включения в абзацы 2, 3, 6, 8, 9, 13 пункта 15, а также в абзацы 2, 5, 6 пункта 18 Устава Учреждения положений о таких видах деятельности, как сдача имущества в аренду, организация общественного питания, организация автопарковок (автостоянок), организация работы аттракционов, прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, обустройство мест массового отдыха населения, организация массовых, культурных, спортивных, оздоровительных и театрализованных мероприятий, праздников, гуляний, карнавалов, балов, вечеров отдыха, концертов, организации работы катков, спортивных площадок, сооружений, физкультурно-оздоровительных центров, лыжероллерных и санных трасс;
- по утверждению МАУ "Сад Победы" муниципальных заданий на 2017-2019 годы, без учета требований действующего законодательства, в том числе положений, предусматривающих утверждение муниципального задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Учреждения к его основной деятельности, и положений пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), действующих на дату утверждения таких заданий, а, соответственно, и по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления Учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на 2017-2019 годы, в целях выполнения Учреждением работ и оказания им услуг, которые не могут оказываться в рамках муниципального задания за счет средств субсидий на его выполнение;
- в бездействии Управления по неопределению в Уставе Учреждения предмета деятельности автономного учреждения, а также основных видов деятельности, в результате чего невозможно сделать вывод, что виды деятельности Учреждения, указанные в абзацах 2-15 пункта 15 Устава Учреждения, соответствуют цели создания Учреждения и могут осуществляться учреждением с типом автономное;
- в бездействии Управления по необеспечению контроля за законностью использования Учреждением муниципального имущества и земельных участков при предоставлении хозяйствующим субъектам права осуществления предпринимательской деятельности, в том числе с использованием нестационарных объектов и аттракционов,
что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам, включая Учреждение, при предоставлении доступа к муниципальному имуществу, земельным участкам и бюджетным средствам в целях осуществления предпринимательской деятельности,
признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1, в том числе пунктом 8 указанной части, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России), на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает Управление о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
1) в срок до 31 октября 2019 года привести Устав МАУ "Сад Победы" в соответствие с требованиями действующего законодательства, определив в Уставе предмет и исчерпывающий перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять, в том числе основные виды деятельности, с учетом установленных действующим законодательством ограничений на виды деятельности, которыми вправе заниматься отдельные типы учреждений, исключив из него виды деятельности, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе по сдаче имущества в аренду, организации общественного питания, организации автопарковок (автостоянок), организации работы аттракционов, прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, организации работы по обустройству мест массового отдыха населения, организации массовых, культурных, спортивных, оздоровительных и театрализованных мероприятий, праздников, гуляний, карнавалов, балов, вечеров отдыха, концертов, организации работы катков, спортивных площадок, сооружений, физкультурно-оздоровительных центров, лыжероллерных и санных трасс;
2) не позднее 5 рабочих дней после исполнения пункта 1 настоящего предупреждения привести муниципальное задание Учреждения на 2019 год в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе с положениями, предусматривающими утверждение муниципального задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Учреждения к основной деятельности и положениями пункта 3 статьи 69.2 БК РФ, а также соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в целях исключения выполнения Учреждением работ и оказания им услуг, которые не могут оказываться в рамках муниципального задания за счет средств субсидий на его выполнение;
3) в срок до 11 июля 2019 года обеспечить контроль за законностью использования Учреждением при размещении нестационарных объектов и аттракционов на земельных участках и муниципальном имуществе, предоставленных Учреждению, и принять в отношении Учреждения меры, предусмотренные действующим законодательством.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приведение Устава МАУ "Сад Победы" в соответствие с требованиями действующего законодательства, с отметкой о государственной регистрации внесенных изменений, все изменения в муниципальное задание и соглашение о порядке и условиях предоставления Учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2019 год, сведения о реестровом номере реестровой записи регионального перечня и (или) уникального номера реестровой записи общероссийского базового перечня государственных (муниципальных) работ (услуг), в отношении которых выдано задание, документы и сведения, подтверждающие принятие мер по итогам контроля за законностью использования Учреждением предоставленного ему муниципального имущества и земельных участков).
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель А. А. Козлова
<...>
8 (351) 265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 июня 2019 г. N 20-07/19 (ключевые темы: муниципальное задание - устав учреждения - нарушение антимонопольного законодательства - субсидии - финансовое обеспечение)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2019