по результатам рассмотрения жалобы N014/07/3-960/2019
г. Якутск резолютивная часть оглашена "28" июня 2019 года
изготовлено в полном объеме "03" июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
<_> - заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
<_> - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
<_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
При участии:
<_> - представитель ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" по доверенности без номера от 27.06.2019;
<_> (либо его представитель) не явился, надлежащим образом уведомлен.
Рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20 июня 2019 года поступила жалоба от ИП <_> на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку продуктов для диетического питания (извещение N 31907973376 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
10 июня 2019 года было размещено Извещение (Закупка N31907973376) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов для диетического питания в ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru.).
Предмет закупки - поставка продуктов для диетического питания.
Сумма начальной (максимальной) цены контракта- 292 656,97 рублей.
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" (далее - Государственный заказчик) (Почтовый адрес: 677903, Саха /Якутия/, Якутск, с. Капитоновка, ул. Заречная 24, Адрес места нахождения: 677903, Саха /Якутия/, Якутск, с. Капитоновка, ул. Заречная 24, ИНН/КПП 1435010158/143501001, ОГРН 1021401046480, Контактное лицо <_>, электронная почта kdipi35@sakha.gov.ru, Телефон +7 (4112) 200445).
Я, индивидуальный предприниматель <_> (далее - участник размещения заказа/Поставщик) заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.
Согласно информации, размещенной на электронной площадке срок предоставления документации: с 10 июня 2019 года. Дата и время окончания подачи заявок - 09.00 час. 17 июня 2019 года (МСК+6).
Следуя требованиям Федерального закона N 223-ФЗ, ИП <_>, с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке извещении, прошло аккредитацию на электронной площадке и подало заявку на участие в указанной закупке.
18.06.2019 12:13 (МСК+6) на электронной площадке был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора поставку продуктов для диетического питания согласно которому комиссией принято решение в отношении ИП <_>- отказать в допуске к участию в запросе цен в электронной форме в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению 1. Отсутствует предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара ("Требования к содержанию, форме и составу котировочной заявки" Извещения. 2. Отсутствуют качественные характеристики поставляемых товаров согласно Технического задания (конкретные показатели).
Состав комиссии:
Председатель комиссии: <_>;
Заместитель председателя комиссии: <_>;
Члены комиссии: <_>.
Указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду того что участник размещения заказа - <_> подал заявку согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме. Требования к содержанию, форме и составу котировочной заявки: Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки на электронной площадке подает заявку по установленной форме (приложена в составе документации). Установленная форма заявки Заказчика предусматривала таблицу где требовалось указать: наименование работ и затрат; единица измерения; количество, данная форма не предусматривало уточнение цены по каждому наименованию. Также, ввиду того что способом определения поставщика является запрос котировок цен, участниками размещения заказа было предоставлено согласие на поставку товара согласно Технического задания.
Действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова", по отказу в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме ИП <_> считаем неправомерны.
Если бы ИП <_> был допущен к участию в закупке, то стал бы победителем, поскольку цена, предложенная 269 244 (Двести шестьдесят девять тысяч двести сорок четыре) рублей 00 копеек) была меньше, чем цена второго участника - ИП <_>, снижена на 97 копеек от НМЦК и составляет 292 656 (Двести девяносто две тысячи шестьсот пятьдесят шесть) рублей 00 копеек), который неправомерно стал победителем торгов.
Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы в указанной выше закупке.
ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" представило письменные возражения на жалобу, согласно которым не согласно с доводами жалобы и просит отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10 июня 2019 года опубликована закупка N31907973376 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку продуктов для диетического питания, в указанной закупке опубликовано извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов для диетического питания (далее - Извещение запроса котировок).
Заказчиком рассматриваемого запроса котировок является Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова".
Рассматриваемый запрос котировок проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно сведениям о положении N1130030301 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения N31907973376 от 10.06.2019 действовала 4 версия Положения о закупках ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова".
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Пунктом 1.1 статьи 20 Положения о закупках ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" установлено, что запрос котировок - конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 20 Положения о закупках ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" извещение о проведении запроса котировок должно включать:
1) сведения, предусмотренные пунктом 3.1.1. и 3.1.2 части 3 статьи 4 настоящего Положения.
2) требования в отношении закупаемого товара, работы и услуги в соответствии со статьей 9 настоящего Положения;
3) требования к участникам запроса котировок в соответствии со статьей 12 настоящего Положения и порядку подтверждения соответствия этим требованиям;
4) форму котировочной заявки.
Пунктом 3.1 статьи 20 Положения о закупках ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" установлено, что форма котировочной заявки устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.
На основании изложенного, заявка участника запрос котировок должна соответствовать требованиям извещения запроса котировок, в случае ее несоответствия, такая заявка подлежит отклонению.
В соответствии с Извещением запроса котировок для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки на электронной площадке подает заявку по установленной форме (приложена в составе документации). Сведения, которые содержатся в котировочной заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Котировочная заявка не должна содержать противоречивых или недостоверных сведений, в том числе в отношении сведений о количественных и качественных характеристиках поставляемых товаров.
18 июня 2019 года Заказчиком проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N31907973376, результаты процедуры оформлены протоколом от 18.06.2019.
Согласно указанному протоколу, заявка N163465 (заявка ИП <_>) не допущена к участию в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно:
Отсутствует предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
Отсутствуют качественные характеристики поставляемых товаров согласно Техническому заданию (конкретные показатели).
Извещением запроса котировок установлено следующее требование - Котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене договора, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара.
Так же, к форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (являющей частью Извещения запроса котировок) приложена инструкция по заполнению заявки и котировочного предложения участника.
Согласно пункту 3 указанной инструкции участник закупки должен указывать точное наименование товара, с учетом марки, товарного знака предлагаемого товара, а также указывать производителя, страну производителя. В случае если у товара отсутствует марка, товарный знак, Участник закупки должен указать "Марка, товарный знак (выбрать нужное) отсутствует", в случае отсутствия производителя указывать только страну происхождения. Участник закупки должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более", и пр. Характеристики товара заполняются Участником закупки в соответствии с Описанием объекта закупки (РАЗДЕЛ I Документации о запросе котировок). Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении заявки ИП <_> установлено, что в предложении участника запроса котировок в электронной форме ИП <_> не указал предложение о цене каждого наименования поставляемого товара, так же в позициях 10 и 12 ИП <_> указал возможность поставки товара конкретного производителя или эквивалента.
Одновременное указание возможности поставки товара конкретного производителя или его эквивалента не позволяет понять, какой именно товар поставит участник закупки, и тем самым, ИП <_> в заявке допущено двусмысленное толкование, не позволяющее Заказчику определить точное наименование товара и производителя.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ИП <_> не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и, следовательно, Заказчик обоснованно отклонил заявку ИП <_>.
На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев действия заказчика ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку продуктов для диетического питания (извещение N 31907973376 на официальном сайте: zakupki.gov.ru), указанные в жалобе ИП <_>, приходит к выводу о том, что довод заявителя о необоснованном и незаконном отклонении заявки ИП <_> является несостоятельным.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова" (ОГРН 1021401046480, ИНН 1435010158, КПП 143501001, 677903, г. Якутск, с. Капитоновка, ул. Заречная 24) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку продуктов для диетического питания (извещение N 31907973376 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) - необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2019 г. N 014/07/3-960/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2019