Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Стелла" на действия аукционной комиссии ГБУСО "Новотроицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО "Новотроицкий ПНИ", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения N 0853500000319004812),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стелла" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУСО "Новотроицкий психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО "Новотроицкий ПНИ", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения N 0853500000319004812).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам Заявителя заявка ООО "Стелла" (заявка N105237808) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Согласно возражениям представителей Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку не соответствовала техническому заданию. Указали, что в связи с запросом разъяснений положений документации 24.05.2019 г. Заказчиком были внесены изменения в части сведений о товаре, а именно в характеристике товара: "основа выполнена из полиэстера" вместо "полиэтер", срок подачи заявок был продлен. Просили признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
16.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО "Новотроицкий ПНИ", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения N 0853500000319004812).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 022 403,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Стелла" (заявка N 105237808) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 N0853500000319004812-0:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз. N2 участником указано "основа выполнена из полиэтера", в техническом задании заказчика требуется "_.. полиэстера")".
24.05.2019 г. Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
"Техноэласт ЭКП Кровельный гидроизоляционный материал, предназначенный для монтажа верхнего слоя кровельного покрытия. Должен быть устойчив к растрескиванию при сильных морозах. Площадь полотна в рулоне не менее 10 кв.м. Основа должна быть выполнена из полиэстера с гидроизоляционными свойствами. Тыльная сторона материала должна быть покрыта защитной полимерной пленкой. Толщина не менее 4,2 мм".
В заявке Заявителя предложено:
"Техноэласт ЭКП...Основа выполнена из полиэтера с гидроизоляционными свойствами".
Таким образом, Заявителем указаны значения показателя, не соответствующие техническому заданию.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 N0853500000319004812-0 на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 9 из которых допущено к участию в электронном аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС установлено, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 6 478 370,28 рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стелла" на действия аукционной комиссии ГБУСО "Новотроицкий психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли одно-четырех этажного здания жилого корпуса со столовой и кинозалом ГБУСО "Новотроицкий ПНИ", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский, д.7 (номер извещения N 0853500000319004812) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
.
|
Члены комиссии
|
. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июля 2019 г. N 056/06/67-550/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2019