Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского У ФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля
закупок,
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Чирова Л.А. Специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 25.12.2018 N 13-01-24/327);
026604
_________________________________________________________________ g2/6
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Монолитстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Северодвинска (далее - Заказчик), уполномоченного органа администрации МО "Северодвинск" в лице управления муниципального заказа администрации Северодвинска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный дом в квартале 018 в городе Северодвинске Архангельской области" (извещение N 0124300012719000160).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.07.2019 N 29-01-03/517.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Распоряжением администрации МО "Северодвинск" "О наделении полномочиями и утверждении Положения о взаимодействии с заказчиками" от 18.10.2016 N 140-ра (далее - Распоряжение N140-ра) Управление муниципального заказа Администрации МО "Северодвинск" является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
Согласно Распоряжению N 140-ра Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
07.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124300012719000160 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный дом в квартале 018 в городе Северодвинске Архангельской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 89 369 173,76 рублей.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Заявитель в своей жалобе указал на то, что объединение в один лот строительных и проектных работ влечет ограничение количества участников электронного аукциона и нарушает законодательство РФ о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и
____________________________________________________________________ _________________________________ \x{00a3}3/6
условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 16.1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N563) утверждены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Согласно документации об аукционе и извещению объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный дом в квартале 018 в городе Северодвинске Архангельской области".
Из объяснений Заказчика, а также документов представленных Уполномоченным органом, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России, следует, что в данном случае контракт заключается по правилам Постановления Правительства от 12.05.2017 N563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N563).
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что условия, предусмотренные Постановлением N563, соблюдение которых обязательно для заключения подобного рода контрактов, соблюдены в полной мере.
При таких обстоятельствах, включение в закупку проектных работ, строительства и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию не может расцениваться как необоснованное укрупнение закупки, а также как ограничение количества числа участников закупки, поскольку итоговой целью проведения данного электронного аукциона, является создание готового объекта капитального строительства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, установив дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением N99 только в отношении работ по
строительству, но без установления дополнительных требований к опыту в отношении проектирования, нарушил права участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
финансовых ресурсов для исполнения контракта;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Исходя из информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 89 369 173,76 руб.
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии о законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Комиссия Архангельского У ФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Нормами Постановления N99 не установлены требования к участникам закупки и предоставляемым ими документам при проведении проектных и изыскательных работ.
Следовательно, Заказчиком правомерно выставлены дополнительные требования к участникам закупки только на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования постановления Правительства РФ N 570.
Во исполнение части 2 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" принято постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Особенности заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства определены Постановлением N 563.
Соответственно, в данном случае требования статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" и Постановления N 570 не применяются.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования частей 5, 6 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Частью 6 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Особенности заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства определены Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Соответственно, требования статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" не применяются, когда предметом контракта является одновременно выполнение работ по
проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" необоснованной.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
И.Ю. Короткова О.Г. Спиридонова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 июня 2019 г. N 169мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019