Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО СЗ "Северная верфь" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Профкадры" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18286-ЭП/19) ООО "Профкадры" на действия ПАО СЗ "Северная верфь" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах (извещение N 31907942531, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31907942531 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ПАО СЗ "Северная верфь" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
14 348 160 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.05.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.06.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.06.2019 (МСК) 28.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д.6, ПАО СЗ "Северная верфь". |
2. В жалобе Заявитель оспаривает установление и предъявление к заявке общества противоречивого и заранее неисполнимого требования к составлению Формы технического предложения заявки, предусмотренного п. 7.2.1 Документации, полагая, что оспариваемые действия осуществлены в нарушение требований Закона N223-ФЗ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/20743/18 от 20 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО СЗ "Северная верфь" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2019 N 85-СЗК/2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Профкадры" со следующим пояснением:
"Заявка участника N2 не соответствует требованиям закупочной документации, поскольку Техническое предложение, входящее в состав первой части заявки участника, содержит сведения, идентифицирующие участника закупки".
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с п. 4.1.15 Документации предусмотрено, что в состав первой части заявки должны быть включены следующие документы:
- документы, содержащие описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, перечисленные в пункте 2.4.4.1.
Согласно п. 2.4.4.1 Документации для участия в процедуре участник должен подать заявку, в состав которой должно быть включено описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, а именно:
а) первая часть заявки на участие в запросе предложений, составленная по форме 1, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 7.1), с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно;
б) техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 7.2), с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно.
Пунктом 7.2.1 Документации установлена Форма технического предложения, а именно:
____________________________________________________________________ __________________________________________
начало формы
Приложение N__ к первой части заявки
от "____" _____________ 201_ г. N _____
Техническое предложение
Услуги будут оказаны: в соответствии с ____________________________________
приводится полный список нормативных документов)
в следующем объеме: ____________________________________________________________________
(приводятся пункты Технического задания, которые Участник обязуется выполнить в полном объеме и соответствии с требованиями документации)
Технологические и организационно - технические предложения:
(Участник в свободной форме приводит свои технические и организационно - технические предложения, опираясь на Техническое задание в соответствии требованиями раздела 7.)
ИЛИ
(Участник заполняет таблицу "Предложение участника")
N п/п |
Требования заказчика в соответствии с техническим заданием |
Предложение участника |
1. |
[указать требования заказчика в точном соответствии с техническим заданием] |
[указывается техническое предложение участника] |
2. |
|
|
_ |
|
|
___________________________________ _________________________
(подпись уполномоченного лица) (ФИО и должность подписавшего)
М.П
____________________________конец формы___________________________
На основании пп.пп. а), г) п. 3.9.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае непредставления документов, указанных в пунктах 2.4.4.1, 2.4.4.2, 2.4.4.3, 2.4.4.4, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемых участником товарах, работах, услугах, а также в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
Из содержания п. 7.1.2.3 Документации при этом следует, что участник запроса предложений в составе первой части заявки не должен подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес места нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.).
Представитель Организатора торгов пояснила, что в первой части заявки ООО "Профкадры" была представлена заполненная Форма технического предложения общества, имеющая оттиск печати ООО "Профкадры" с наименованием организации, идентифицирующим Заявителя, что являлось недопустимым в соответствии с Документацией и требованиями ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ.
Представитель Заявителя указала, что требование о необходимости нанесения оттиска печати было продиктовано наличием сокращения "М.П" в Форме технического предложения, при этом, несоблюдение формы являлось основанием для отклонения заявки на участие в Закупке.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что предъявляемое Организатором торгов согласно п. 7.2.1 Документации требование к Форме технического предложения заявки с необходимостью нанесения оттиска печати не может быть признано допустимым, так как указанное требование противоречит п. 7.1.2.3 Документации и ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ, вследствие чего фактически является непреодолимым препятствием для участия в Закупке, так как в случае нанесения оттиска печати на соответствующую форму, равно как и в случае игнорирования данного требования формы либо отсутствия печати у участника Закупки как таковой, заявка участника неизменно подлежит отклонению на основании п. 3.9.6 Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 7.2.1 Документации неисполнимого требования к Форме технического предложения заявки с необходимостью нанесения оттиска печати, противоречащего п. 7.1.2.3 Документации и ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к форме заявки, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18286-ЭП/19) ООО "Профкадры" на действия ПАО СЗ "Северная верфь" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах (извещение N 31907942531), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО СЗ "Северная верфь" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18286-ЭП/19) ООО "Профкадры" на действия ПАО СЗ "Северная верфь" (ИНН 7805034277, ОГРН 1027802713773) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах (извещение N 31907942531) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ПАО СЗ "Северная верфь" (ИНН 7805034277, ОГРН 1027802713773) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах (извещение N 31907942531) нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащих требований к форме заявки, допущенное путем неправомерного установления в п. 7.2.1 Документации неисполнимого требования к Форме технического предложения заявки с необходимостью нанесения оттиска печати, противоречащего п. 7.1.2.3 Документации и ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ.
3. Организатору торгов ПАО СЗ "Северная верфь" (ИНН 7805034277, ОГРН 1027802713773) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах (извещение N 31907942531) путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное нарушение, возобновления приема заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 27.06.2019 N Т02-416/19 по жалобе на действия ПАО СЗ "Северная верфь" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах (извещение N 31907942531, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ПАО СЗ "Северная верфь" (ИНН 7805034277, ОГРН 1027802713773) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на услуги по предоставлению труда работников на изготовление корпусных металлоконструкций на кораблях и судах (извещение N 31907942531), путем отмены протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленное согласно резолютивной части решения от 27.06.2019 N Т02-416/19 нарушение, возобновления приема заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 июля 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019