по результатам рассмотрения жалобы ООО "Астра-Полимер" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
27.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Астра-Полимер" от 21.06.2019 N 13444 на действия (бездействие) оператора АО "АГЗРТ" при проведении АО "Научно-производственной корпорацией "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку воздуховодов (извещение N 31907775399), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Астра-Полимер" (далее - Заявитель) от 21.06.2019 N 13444 на действия (бездействие) оператора АО "АГЗРТ" при проведении АО "Научно-производственной корпорацией "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку воздуховодов (извещение N 31907775399) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению, документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "АГЗРТ", расположенного по адресу: https://www.223etp.zakazrf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке АО "АГЗРТ", утвержденным <...> АО "АГЗРТ" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.04.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 1 705 700 рублей;
дата окончания подачи заявок - 24.04.2019;
на участие в Запросе котировок подано - 6 заявок;
на участие в Запросе котировок допущено - 4 заявки;
дата проведения Запроса котировок - 29.04.2019;
дата подведения итогов - 07.05.2019.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, повторно заблокировавшего без согласия Заявителя денежные средства, внесенные для участия в Запросе котировок, после исполнения Заказчиком предписания Комиссии по рассмотрению жалоб государственной корпорации "Ростех", согласно которому Заказчику предписано пересмотреть заявки, поданные на участие в Запросе котировок.
Согласно письменным пояснения Оператора, Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные письменные материалы Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 раздела 1 Регламента Оператора задаток оператору - это денежные средства, которые вносит участник закупки в качестве обеспечения оплаты услуг Оператора в случае если требование об обеспечении заявок не установлено заказчиком либо форма обеспечения заявок выбрана отличная от блокирования денежных средств на спец счете. Задаток перечисляется участником закупки на лицевой счет, который открыт оператором при регистрации участника закупки на электронной площадке http://223etp.zakazrf.ru/.
Согласно письменным пояснениям Оператора, обеспечение заявки на участие в Запросе котировок в соответствии с требованиями документации не установлено, при этом денежные средства, заблокированные Оператором электронной площадки в размере 6000 рублей, являются задатком Оператора на основании Регламента. В связи с чем, указанная сумма не подлежала разблокированию, кроме того, согласие Заявителя на повторную блокировку денежных средств, в виду отсутствия обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, не требовалось, заявка Заявителя допущена к повторному рассмотрению.
Таким образом, учитывая тот факт, что Законом о закупках не предусмотрены ограничения в отношении установления задатка в целях принятия участия в закупках, операторы электронных торговых площадок самостоятельно определяют возможность и порядок установления соответствующих задатка в регламенте оператора электронной торговой площадки, а также тот факт, что Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода Жалобы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Астра-Полимер" (ИНН:7806510521; ОГРН: 1137847364467) от 21.06.2019 N 13444 на действия (бездействие) оператора АО "АГЗРТ" (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении АО "Научно-производственной корпорацией "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку воздуховодов (извещение N 31907775399) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019