Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "7 Микрон" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18399-ЭП/19) ООО "7 Микрон" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при проведении запроса предложений на поставку электродов (извещение N 31907824425, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907824425 о проведении запроса предложений на поставку электродо, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 19.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 559 991 ,59 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.05.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 203 |
2. В жалобе Заявитель полагает ненадлежащим проведение Организатором торгов процедуры переторжки в рамках Закупки, указывая на необоснованный отказ в принятии окончательного ценового предложения Заявителя..
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/20742/18 от 20.06.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст. 3.3 Закона N223-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. и) п. 3.1.1, п. 3.9.14 Документации переторжка проводится в порядке, определенном подразделом 3.10 документации, а именно:
3.10.1 Основанием для проведения переторжки является решение закупочной комиссии.
3.10.2 Переторжка может иметь очную (в режиме реального времени) либо заочную форму проведения.
3.10.3 При проведении очной переторжки на АСТ ГОЗ изменению подлежит только цена заявки.
3.10.4 Форма и порядок проведения очной переторжки, сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, указываются в уведомлениях, направляемых участникам запроса предложений посредством АСТ ГОЗ.
3.10.5 Проведение очной переторжки осуществляется в соответствии с правилами, установленными на АСТ ГОЗ.
3.10.6 Участники, участвовавшие в очной переторжке на АСТ ГОЗ и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре закупки. В случае непредставления участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учетом новой цены, полученной после переторжки, к учету принимается цена, заявленная участником до переторжки.
3.10.7 При проведении заочной переторжки на АСТ ГОЗ изменению подлежат любые коммерческие условия договора, являющиеся оцениваемыми критериями.
3.10.8 Форма и порядок проведения заочной переторжки, сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, условия договора, которые могут быть улучшены, указываются в уведомлениях, направляемых участникам запроса предложений посредством АСТ ГОЗ.
3.10.9 При заочной переторжке участники закупочной процедуры, которые были приглашены организатором на эту процедуру, вправе представить до установленного срока заявку с новыми условиями, улучшенными по отношению к первоначальным, а также документами, откорректированными с учетом новой полученной после переторжки цены, определяющими его новое коммерческое предложение, оформленными в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре закупки.
Пунктом В.8.7.4 Положения о закупках определено, что в период времени с начала очной переторжки на ACT ГОЗ участник, приглашенный к участию в процедуре переторжки и желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен заявить на ACT ГОЗ в режиме реального времени новую цену договора.
Правила, установленные на ACT ГОЗ о проведении дополнительного этапа "Торги", сформулированы в разделе 9 (особенности проведения электронного конкурса, запроса предложений и запроса котировок) Регламента организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа (далее Регламент), размещенного на сайте ACT ГОЗ в действующей редакции.
Согласно п. 9.1.13 Регламента установлено, что при формировании дополнительного этапа торгов в ходе проведения конкурентной торговой процедуры заказчик (организатор) вправе указать любые границы "Шага торгов", в пределах которых у участников будет возможность улучшать поданное в составе заявки предложение о цене договора. Продолжительность проведения дополнительного этапа "Торги" устанавливается в интервале от 10 до 60 минут.
В соответствии с пунктами 9.1.14, 8.9.29 Регламента для участия в дополнительном этапе торгов участник вправе воспользоваться функционалом, обеспечивающим автоматизированную подачу предложений о цене договора - аукционным роботом либо вне зависимости от того был ли активирован аукционный робот использовать возможность в любой момент проведения дополнительного этапа "Торги" подать предложение о цене договора в ручном режиме.
По факту проведения дополнительного этапа "Торги" ACT ГОЗ в автоматическом режиме формируется информация о переторжке с указанием номера извещения, дате и времени начала торгов, продолжительности основного этапа торгов (от 10 до 60 минут), минимальном и максимальном шагах торгов, периоде предоставления документации о вновь поданных ценовых предложениях (до 24 часов), допуске участников к этапу с указанием идентификационного номера участника. Указанная информация направляется ACT ГОЗ допущенным к этапу участникам конкурентной процедуры закупки.
Таким образом, после публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на ACT ГОЗ уведомление и оповещение о времени начала и окончания дополнительного этапа "Торги", продолжительности основного этапа торгов и иных сведений о торгах, проведение очной переторжки осуществляется в соответствии с указанными правилами, установленными на ACT ГОЗ.
Процедура Закупки проводилась в электронной форме с использованием функционала электронной площадки ООО "АСТ ГОЗ".
На участие в закупочной процедуре поступило 8 заявок участников.
30.05.2019 согласно протоколу N В/ОМТО/2019-157/4 закупочной комиссией Организатора торгов были рассмотрены и оценены заявки на участие в процедуре, а также принято решение о проведении переторжки в соответствии с п. В.3.4.13 Положения о закупках, установлена форма проведения переторжки, срок подачи новых предложений участниками, минимальный и максимальный шаг дополнительного этапа "Торги".
Согласно протоколу проведения переторжки от 03.06.2019 NВ/ОМТО/2019-157/5 ООО "7 Микрон" предложило наименьшую цену заявки - 3 987 568, 74 руб.
При этом, следуя протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников В/ОМТО/2019 N 157/6 от 06.06.2019, победителем закупочной процедуры признано ООО "Итава Стар" с предложением осуществить поставку по цене 4 119 187,16 руб.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 3.10.6 Документации участники, участвовавшие в очной переторжке на АСТ ГОЗ и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре закупки. В случае непредставления участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учетом новой цены, полученной после переторжки, к учету принимается цена, заявленная участником до переторжки.
Представители Организатора торгов указали, что согласно регламенту ЭТП откорректированное предложение ООО "7 Микрон" должно было быть направлено Организатору торгов посредством ЭТП не позднее 24 часов с момента проведения процедуры переторжки, вместе с тем, ООО "7 Микрон" направило свое откорректированное ценовое предложение лишь 13.06.2019 ненадлежащим способом, а именно, на электронную почту Организатора торгов, вследствие чего указанное ценовое предложение не могло быть принято.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что проведение процедуры переторжки Организатором торгов осуществлено в соответствии с регламентом ЭТП, Документацией и Положением о закупках общества.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18399-ЭП/19) ООО "7 Микрон" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при проведении запроса предложений на поставку электродов (извещение N 31907824425), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18399-ЭП/19) ООО "7 Микрон" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений на поставку электродов (извещение N 31907824425) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019