Резолютивная часть постановления оглашена 19.06.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24.06.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "___", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.06.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении N 017/04/7.32.4-83/2019 в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии открытого конкурса N 230718/0065488/01 "___", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N 017/04/7.32.4-83/2019 рассмотрено в присутствии "___".
Событие административного правонарушения: неправомерное принятие решений об отказе в допуске заявкам ООО "Альтара", ООО "Ремонтно-строительная фирма" к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.
В ходе рассмотрения дела N 017/04/7.32.4-83/2019 "___" пояснила, что комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 фактически не проводилась, с подготовленным проектом протокола рассмотрения заявок подошел начальник отдела "___" с указанием расписаться, что и было сделано в последующем.
Рассмотрев материалы дела N 017/04/7.32.4-83/2019, а также выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.
Так, в адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы (вх. N 3378 от 10.09.2018 года) ООО "Альтара", ООО "Ремонтно-строительная фирма" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла при организации и проведении открытого конкурса N 230718/0065488/01 на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2, начальный (минимальный) объем капитальных вложений: 45 438 200, 00 рублей.
Жалобы были поданы в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), в связи с чем, были приняты Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, 23.07.2018 г. организатором торгов - Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение N 230718/0065488/01 о проведении открытого конкурса N 230718/0065488/01 на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2, начальный (минимальный) объем капитальных вложений: 45 438 200, 00 рублей.
Документация открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2 утверждена распоряжением Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла 23.07.2018 г., в лице "___".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок поступили 4 заявки (ООО "Альтара", ООО "Ремонтно-строительная фирма", ООО "Суугу", ИП "___").
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. комиссия по торгам признала заявки участников под N 1 (ООО "Альтара"), N 2 (ООО "Ремонтно-строительная фирма"), N 4 (ИП "___") несоответствующими требованиям конкурсной документации и им отказано в допуске к участию в конкурсе. Заявка участника под N 3 (ООО "Суугу") признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе.
Заявке участника закупи под N 1 ООО "Альтара" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 по следующим основаниям: "Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год".
Заявке участника закупи под N 2 ООО "Ремонтно-строительная фирма" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 по следующим основаниям: "Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год".
Заявке участника закупи под N 4 ИП "___" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 по следующим основаниям: "Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год, отсутствует копия ИНН, отсутствует копия платежного документа об уплате задатка".
В связи с тем, что единственная заявка допущена к участию в конкурсе, открытый конкурс N 230718/0065488/01 признан несостоявшимся.
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее Закон об инвестиционной деятельности) определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об инвестиционной деятельности объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности установлено, что Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы, а именно: создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.
В силу пункта 2 части 2 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется путем:
- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Тывинское УФАС России приходит к выводу, что предмет открытого конкурса N 230718/0065488/01 относится к объекту капитальных вложений, и в силу пункта 2 часть 2 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности капитальные вложения осуществляются путем предоставления концессий инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).
Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях (статьи 21 - 37).
В части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.
Как следует из пункта 6.4 раздела 6 конкурсной документации к заявке прилагается в том числе - справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; копия бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период; справки об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе - физического лица задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год.
Форма заявки также утверждена в составе конкурсной документации (приложение N 1 документации открытого конкурса N 230718/0065488/01).
Согласно части 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.
Частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под N 1 ООО "Альтара" содержит баланс расчетов на 30.08.2018 г., выданный Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Хакасия и подтверждающий отсутствии заложенности ООО "Альтара" по налогам и сборам в бюджеты различного уровня и внебюджетные фонды, копию упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 г. по форме КНД 0710096.
В соответствии с указанным выше протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. заявке под N 1 ООО "Альтара" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 по следующим основаниям: "Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год".
Однако, поскольку из сведений, содержащихся в пункте 6.4, раздела 6 конкурсной документации невозможно установить какой орган и по какой конкретно действующей форме участником конкурса подается справка для подтверждения возможности достижения участником значений критериев, установленных в указанном пункте конкурсной документации, представленная ООО "Альтара" в составе своей заявки баланс расчетов на 30.08.2018 г., выданный Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Хакасия, из которого в том числе усматриваются сведения о состоянии сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетной системой по всем видам налогов, сборов с отражением информации о наличии недоимки, пеней и штрафов, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки под N 1 ООО "Альтара" было исполнено требование 6.4 раздела 6 конкурсной документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки участника закупки под N 1 ООО "Альтара" в виду непредставления в составе конкурсной заявки справки, указанной в пункте 6.4 раздела 6 конкурсной документации, являются неправомерными.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке под N 1 ООО "Альтара" к участию в конкурсе N 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 года.
Кроме того, доказательств наличия у ООО "Альтара" задолженности по каким-либо видам налогов, сборов, недоимки, пеней и штрафов, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период организатором торгов - Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла не представлено.
По аналогичным основаниям конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки под N 2 ООО "Ремонтно-строительная фирма".
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. N 05-13-01/18-18.1-18 в действиях конкурсной комиссии организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решений об отказе в допуске заявкам ООО "Альтара", ООО "Ремонтно-строительная фирма" к участию в конкурсе N 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 года.
Часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неправомерном принятии решений об отказе в допуске заявкам ООО "Альтара", ООО "Ремонтно-строительная фирма" к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 года.
Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной комиссии организатора торгов.
Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. "___" является членом конкурсной комиссии, которая неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявкам ООО "Альтара", ООО "Ремонтно-строительная фирма" к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01.
Таким образом, должностным лицом - членом конкурсной комиссии открытого конкурса N 230718/0065488/01 "__" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части неправомерного принятия решений об отказе в допуске заявкам ООО "Альтара", ООО "Ремонтно-строительная фирма" к участию в открытом конкурсе N 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.
Вина "___" состоит в том, что "___" не выполнила установленные требования Закона о защите конкуренции и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "___" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01, то есть 05.09.2018 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, д. 3.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение "___" административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
Довод "___" о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 был подписан по указанию начальника отдела, в связи с чем, в действиях "___" отсутствует состав административного правонарушения, не может быть принят в качестве обстоятельства, исключающего в действиях должностного лица состава административного правонарушения, так как "___", являясь членом комиссии открытого конкурса N 230718/0065488/01, подписывая соответствующий протокол комиссии, должна была удостоверится в правомерности принятого решения, так как несет всю полноту ответственности как должностное лицо в понятии определенном статьей 2.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена конкурсной комиссии открытого конкурса N 230718/0065488/01 "__" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - члену конкурсной комиссии открытого конкурса N 230718/0065488/01 "__" административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 020 1001 600 0140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва
БИК: 049304001; л/с 04121873000.
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
УИН: "__".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 июня 2019 г. N 017/04/7.32.4-83/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019