Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - <_>.
рассмотрев дело N 062/05/5-229/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на рекламном щите в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, <_> следующего содержания: "Лучшая сауна в городе для полноценного отдыха Айсон Турецкие и финские сауны - Большие бассейны - 13,5 метров - Бар - Бильярд - Караоке <_>"
при участии представителя:
- ООО "Проектсервис" - <_> (доверенность от 20.05.2019),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт распространения рекламы на рекламной конструкции в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, <_> следующего содержания: "Лучшая сауна в городе для полноценного отдыха Айсон Турецкие и финские сауны - Большие бассейны - 13,5 метров - Бар - Бильярд - Караоке <_>", нарушающей п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 07.02.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования - услуги отдыха и нацелена на продвижение указанной услуги на рынке, следовательно, является рекламой.
Управлением установлено, что между ООО "Управляющей организацией Техрембытсервис" и ООО "Индор Медиа" заключен договор аренды N 004-2017 от 22.03.2017 на установку и эксплуатацию информационных конструкций.
Согласно представленным документам ООО "Индор Медиа" управлением установлено, что между ООО "Индор Медиа" и ООО "Проектсервис" заключен договор N377 от 26.11.2018.
Согласно п. 1.1 указанного договора ООО "Проектсервис" (далее - заказчик) поручает, а ООО "Индор Медиа" (далее - Исполнитель) принимает на себя обязательства по производству и размещению рекламной информации о заказчике на рекламоносителях, размещаемых в лифтах жилых домов города Рязани, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги исполнителя по настоящему договору.
В соответствии с п.4.5 данного договора заказчик гарантирует соответствие предоставляемых к распространению рекламных материалов законодательству РФ, в частности ФЗ "О рекламе".
Таким образом, рекламодателем является ООО "Проектсервис" (ИНН/ОГРН 6231049357/1076234001524, г. Рязань, ул. Есенина, д.29, 390023).
На основании изложенного возбуждено дело о нарушении ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Проектсервис" (ИНН/ОГРН 6231049357/1076234001524, г. Рязань, ул. Есенина, д.29, 390023).
Определением о возбуждении дела N 062/05/5-229/2019 от 08.05.2019 (исх. N1788) у ООО "Проектсервис" запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.
31.05.2019 в адрес управления поступили документы ООО "Проектсервис" (вх. N2697 от 31.05.2019), согласно которым указанная рекламная кампания обществом в настоящее время не проводится.
При рассмотрении дела представители общества поддержали позицию, изложенную в объяснениях от 31.05.2019.
Комиссия управления, исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе, расположенной на рекламной конструкции в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, ул. Никулина, д.6, присутствует информация сравнительной характеристики без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Рязанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на рекламной конструкции в лифте многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, <_> следующего содержания: "Лучшая сауна в городе для полноценного отдыха Айсон Турецкие и финские сауны - Большие бассейны - 13,5 метров - Бар - Бильярд - <_>", нарушающей п.1 ч.2, п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 июня 2019 г. N 062/05/5-229/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019