Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "СервисСоцСнаб" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18396-ЭП/19) ООО "СервисСоцСнаб" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" и его закупочной комиссии (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку форменных жилетов для кондукторов (извещение N 31907857244), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907857244 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку форменных жилетов для кондукторов (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 935 830 ,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.05.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
04.06.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907857244 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СервисСоцСнаб" от участия в процедуре Закупки.
Также Заявитель в обжалует нарушение Организатором торгов срока размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 83/2019-ОК от 12.06.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СервисСоцСнаб" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/20787/19 от 20.06.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/20787/19 от 20.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО "СервисСоцСнаб" от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 83/2019-ОК от 12.06.2019 заявка ООО "СервисСоцСнаб" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации, а именно: участником не предоставлены свидетельства и/или листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы (от 17.08.2007, 11.09.2008, 14.06.2011, 07.03.2013, 28.07.2014, 15.05.2015), что не соответствует требованиям подпункта 8.1.8.12 подпункта 8.1.8 пункта 8.1 статьи 8 документации; участником не предоставлено обоснование предлагаемой цены договора, что не соответствует требованиям подпункта 7.12.2.3 подпункта 7.12.2 пункта 7.12 статьи 8 документации".
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 6.3.1 Документации участник должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания конкурсной документации. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Как следует из п. 7.5.1 Документации, конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Сведения об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/.
Пунктом 8.1.1 Документации установлено, что конкурсная заявка должна содержать всю требуемую в конкурсной документации информацию и документы.
В соответствии с п. 8.1.8.12 Документации в конкурсной заявке должны быть представлены свидетельства и/или листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы.
На основании п. 8.1.4 Документации конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.
Согласно пп. "а" п. 7.5.3.4 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации.
Представитель Организатора торгов отметила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО "СервисСоцСнаб", в реестре содержатся сведения о ГРН (номер записи о внесении изменений и дополнений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо о государственной регистрации юридического лица) и датах внесения записей об изменениях, вносимых в учредительные документы:
17.08.2007 ГРН 2073702269452;
11.09.2008 ГРН 2083702181440;
14.06.2011 ГРН 2113702147304;
07.03.2013 ГРН 2133702056850;
28.07.2014 ГРН 2143702195888;
15.05.2015 ГРН 2153702101342;
08.02.2019 ГРН 2193702060430.
Представитель Организатора торгов пояснила, что на основании данных сведений Заявителем в составе заявки на участие в Закупке должны были быть представлены листы записи или свидетельства о внесенных изменениях, однако в составе заявки ООО "СервисСоцСнаб" был представлен только один лист записи о внесенных изменениях от 08.02.2019 ГРН 2193702060430. Остальные листы записи/свидетельства о внесении изменений в учредительные документы в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в составе заявки ООО "СервисСоцСнаб" представлены не были, что являлось нарушением требований п. 8.1.8.12 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "СервисСоцСнаб", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "СервисСоцСнаб" в составе заявки на участие в Закупке в нарушение требований п. 8.1.8.12 Документации не представил в полном объеме свидетельства и/или листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице, внесенных в учредительные документы, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "СервисСоцСнаб" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "а" п. 7.5.3.4, п. 8.1.4 Документации.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев и порядок оценки заявок на участие в Закупке:
"Цена договора" - значимость критерия 70% (максимальное количество баллов по критерию оценки - 100 баллов);
"Квалификация участника" - значимость критерия 30% (максимальное количество баллов по критерию оценки - 100 баллов).
Как следует из п. 4.1 Документации, цена договора является одним из критериев оценки заявок на участие в Закупке.
В соответствии с п. 4.2 Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также документов, представляемых участником дополнительно.
На основании п. 7.5.14 Документации заказчик рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.
При этом организатор осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников обязательным требованиям, а также проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям конкурсной документации (за исключением квалификационных требований, требований технического задания конкурсной документации, требований об обосновании демпинговой цены).
Экспертная группа осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников квалификационным требованиям, заявки участника требованиям технического задания конкурсной документации, проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания конкурсной документации, требованиям об обосновании демпинговой цены договора (цены лота), а также осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок.
Пунктом 1.5 Документации установлено, что при проведении конкурса применяются антидемпинговые меры, перечисленные в пункте 7.12.2.1 и подпункте "а" пункта 7.12.2.3 конкурсной документации, в порядке, установленном в указанных пунктах.
Демпинговой ценой при проведении конкурса считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25 % и более.
Согласно п. 7.12.2.3 Документации участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить в составе конкурсной заявки обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:
а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
б) документы, подтверждающие возможность участника конкурса осуществить поставку товара по предлагаемой цене;
в) расчет предлагаемой цены договора (лота) и ее обоснование.
Также пунктом 7.12.2.3 Документации установлено, что в случае невыполнения участником конкурса требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (лота) необоснованной, заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется.
Представитель Организатора торгов пояснила, что начальная (максимальная) цена Закупки составляет 5 935 830, 33 руб. При этом цена, предложенная ООО "СервисСоцСнаб" (2 893 320, 00 руб.), является ниже начальной (максимальной) цены Закупки на 51,3%, что составляет более 25% и считается демпинговой. Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие в Закупке должен был представить обоснование предлагаемой цены договора в соответствии с требованиями п. 7.12.2.3 Документации, однако данное требование Заявителем выполнено не было, вследствие чего заявка ООО "СервисСоцСнаб" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "СервисСоцСнаб", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "СервисСоцСнаб" в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение с указанием цены на предлагаемый к поставке товар в размере 2 893 320, 00 руб., что ниже начальной (максимальной) цены Закупки более чем на 25%, однако в нарушение требований п.п. 1.5, 7.12.2.3 Документации Заявитель ООО "СервисСоцСнаб" в составе заявки на участие в Закупке не представил обоснование предлагаемой цены договора, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "СервисСоцСнаб" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "а" п. 7.5.3.4, п.п. 7.12.2.3, 8.1.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "СервисСоцСнаб" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СервисСоцСнаб" от участия в процедуре Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о нарушении Организатором торгов срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 83/2019-ОК от 12.06.2019:
На основании ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
12.06.2019 Организатором торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 83/2019-ОК от 12.06.2019.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru по Закупке (извещение N 31907857244):
Дата и время проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол) - 04.06.2019 10:00 (МСК).
Дата подписания протокола - 10.06.2019 (МСК).
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюден трехдневный срок на размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке N 83/2019-ОК от 12.06.2019 со дня подписания указанного протокола.
Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.06.2019 вх. N 18396-ЭП/19) ООО "СервисСоцСнаб" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку форменных жилетов для кондукторов (извещение N 31907857244) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019