Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_>, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района от 29.05.2019 г. и материалы дела N004/04/7.29-140/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" <_>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии заместителя директора МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" <_>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <_>.
Прокуратурой Улаганского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договоров от 06.12.2019 г. NС06/12-18 и от 14.12.2019 г. NС14/12-18 с единственным поставщиком ООО "СИБИРЬТОПЛИВОСБЫТ" на поставку мазута.
При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по Республике Алтай установлено:
МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" 06.12.2018 г. и 14.12.2018 г. без проведения процедуры торгов с ООО "СИБИРЬТОПЛИВОСБЫТ" заключены договоры поставки:
NС06/12-18 на поставку нефтепродуктов (мазута) в количестве 200 (двести) тонн стоимостью 28 500,00 (двадцать восемь тысяч пятьсот) рублей за 1 тонну в период декабрь 2018 г., т.е. на сумму 5 700 000 рублей;
NС14/12-18 на поставку нефтепродуктов (мазута) в количестве 300 (триста) тонн стоимостью 26 000,00 (двадцать шесть тысяч) рублей за 1 тонну в период декабрь 2018 г. - январь 2019 г., т.е. на сумму 7 800 000 рублей.
Прокуратурой Улаганского района квалифицируется правонарушение по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании приказа директора МУП "ЖКХ Акташ" N 32-а от 01.07.2016 г. <_> назначен на должность заместителя директора МУП "ЖКХ Акташ".
В силу приказа директора МУП "ЖКХ Акташ" N 5 "а" от 15.09.2015 г. <_> является ответственным по соблюдению требований, в том числе Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Согласно письменному пояснению заместителя директора МУП "ЖКХ Акташ" <_> полученному УФАС по Республике Алтай 20.06.2019 г. (вх. N2565), в связи с тем, что 29.06.2018 г. произошли изменения в сфере государственных закупок, а именно переход с 44-ФЗ на 223-ФЗ МУП "ЖКХ Акташ" был размещен план-график закупок жидкого топлива (мазута) в соответствии с 44-ФЗ и ЭЦП также действовала по указанному закону. Были объявлены торги на поставку жидкого топлива (мазута). Однако, торги не состоялись в связи с отсутствием участников. Так как назревала необходимость пополнения нормативного запаса жидкого топлива (мазут) и во избежание срыва отопительного сезона в зимний период было принято решение заключить прямой договор на поставку жидкого топлива с ООО "СИБИРЬТОПЛИВОСБЫТ", что само по себе не противоречило 223-ФЗ. На проведение данного мероприятия предусматривались собственные денежные средства (денежные средства МУП "ЖКХ Акташ" от реализации тепловой энергии).
При рассмотрении дела <_> нарушение не признал ссылаясь на те же основания и обстоятельства.
Федеральным законом от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" были внесены изменения в п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе, вступившие в силу с 29.06.2018 г.
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в данном случае рассматриваемые отношения регулируются не Законом о контрактной системе (ФЗ-44), а Законом о закупках (ФЗ-223).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
19.01.2016 г. МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено положение о закупках, утвержденное директором МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" <_>.
В связи с чем, указанные договоры на основании вышеприведенных положений Закона о контрактной системе и Закона о закупках были заключены в порядке, предусмотренном Законом о закупках.
Таким образом, должностным лицом УФАС по РА из материалов дела N004/04/7.29-140/2019 об административном правонарушении установлено, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по факту нарушения которого было возбуждено указанное дело об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, дело об административном правонарушении N004/04/7.29-140/2019 в отношении должностного лица заказчика, заместителя директора МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" <_> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.29-140/2019, возбужденному по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, заместителя директора МУП "ЖКХ Акташ" МО "Улаганский район" <_>, в связи с отсутствием события административного правонарушения в рассматриваемых действиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019