Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии, |
2. |
|
начальник отдела контроля рынков, член Комиссии, |
3. |
|
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Снабстройпоставка" на действия заказчика ФГУП "ГВСУ N5" при проведении закупки N 226 - Поставка песка для строительных работ на объект АЭРО-ЭН/3 г. Энгельс Саратовской области (извещение N 31907875054), в соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Снабстройпоставка" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГВСУ N5" (далее - Заказчик) при проведении закупки N 226 - Поставка песка для строительных работ на объект АЭРО-ЭН/3 г. Энгельс Саратовской области (извещение N 31907875054)(далее - Запрос цен).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отклонил заявки ООО "Снабстройпоставка".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 5" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
16.05.2019 в Единой информационной системе было размещено Извещение о проведении Запроса цен (далее - Извещение), а также Документация для проведения закупки N 226 - Поставка песка для строительных работ на объект АЭРО-ЭН/3 г. Энгельс Саратовской области (извещение N 31907875054) (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена - 4 160 000,00 (четыре миллиона сто шестьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Согласно п. 6.1, 6.2 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре N 226 от 10 июня 2019 г. в рамках исполнения контракта N 1819187377422554164000000 (далее - Протокол) заявки ООО "Снабстройпоставка" была отклонена, так как согласно представленным участником закупки документам (универсальным передаточным документам) суммы аналогичных поставок менее, чем в два раза превышали начальную (максимальную) цену закупки.
Согласно абз. 2 пп. 1 п. 16 Информационной карты Документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии п. 9 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пп. "и" п. 9 Информационной карты Документации участник должен иметь за последние 2 (Два) года опыт поставок аналогичного Товара (материала, оборудования) на сумму не менее чем в два раза превышающую начальную (максимальную) цену закупки.
Аналогичным товаром для целей настоящей закупки является песок.
Участник процедуры закупки в составе заявки должен представить:
Суммарную справку, подтверждающую опыт поставок Товара с указанием наименования покупателей и сумму каждой поставки, с указанием общей суммы всех поставок;
Копии документов, содержащих сведения о наличии опыта поставок аналогичного Товара (материала, оборудования).
Подтверждающими документами являются исполненные Договоры поставки с Товарными накладными по форме ТОРГ-12, и, в случае поставки техники, оборудования - Товарные накладные по форме ТОРГ-12, акты приёма-передачи.
Перед рассмотрением жалобы, Заказчиком были представлены копия заявки ООО "Снабстройпоставка", в составе которой были представлены суммарная справка и копии документов, подтверждающие опыт поставок бетона на суммы менее, чем в два раза превышающие начальную (максимальную) цену закупки, а именно на сумму 4 666 622,10 рублей;
При таких обстоятельствах довод Заявителя является необоснованным.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы изложенные в Пояснениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Снабстройпоставка" на действия заказчика ФГУП "ГВСУ N5" при проведении закупки N 226 - Поставка песка для строительных работ на объект АЭРО-ЭН/3 г. Энгельс Саратовской области (извещение N 31907875054)необоснованной.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2019 г. N 064/07/3-180/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019