Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Развитие" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона N 0351300298319000042 на выполнение работ на объекте: "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области": строительство напорного канализационного коллектора от КНС "Пионерская, 2а" в с. Барышево", начальная (максимальная) цена контракта 89660417,00 рублей, размещен в ЕИС 14.05.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПСК "Развитие" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона N 0351300298319000042 на выполнение работ на объекте: "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области": строительство напорного канализационного коллектора от КНС "Пионерская, 2а" в с. Барышево", начальная (максимальная) цена контракта 89660417,00 рублей, размещен в ЕИС 14.05.2019.
Суть жалобы ООО "ПСК "Развитие" заключается в следующем.
Заявке подателя жалобы (заявка N 105336168) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в ней товарных знаков по товарам "битумы", "люки чугунные", "прокладки резиновые". ООО "ПСК "Развитие" не определилось на момент подачи заявки с тем, товар какого производителя будет им предложен к поставке.
На жалобу ООО "ПСК "Развитие" от заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" поступили следующие возражения.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" маркировка, транспортирование и хранение битумов регламентируется п. 1.2 ГОСТ 1510.
Согласно п. 1.2 ГОСТ 1510 на каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:
наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
товарный знак предприятия-изготовителя;
массу брутто и нетто;
дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
номер партии;
обозначение стандарта.
Таким образом, соответствующий ГОСТ 22245-90 битум должен иметь товарный знак.
В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 "На наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка", и товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, соответствующий ГОСТ 3634-99 люк чугунный должен иметь товарный знак.
Согласно п. 1.4.1 ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены:
товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак;
условное обозначение;
штамп технического контроля или ПЗ (в случае приемки им пластины);
дата изготовления (год и квартал).
Таким образом, соответствующие ГОСТ 7338-90 прокладки резиновые должны иметь товарный знак.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС", пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Заявке ООО "ПСК "Развитие" было отказано в допуске к участию в электронном аукцион в связи с непредставлением товарных знаков по товарам "битум", "люки чугунные", "прокладки резиновые".
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" маркировка, транспортирование и хранение битумов регламентируется п. 1.2 ГОСТ 1510.
Согласно п. 1.2 ГОСТ 1510 на каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:
наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
товарный знак предприятия-изготовителя;
массу брутто и нетто;
дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
номер партии;
обозначение стандарта.
В соответствии с данным стандартизирующим документом маркировка должна содержать товарный знак предприятия-изготовителя.
Согласно информации, представленной в жалобе, а также по свидетельствам представителя ООО "ПСК "Развитие" при подаче заявки лицо не определилось с конкретным товаром, который оно намеревалось предложить к поставке.
Таким образом, ООО "ПСК "Развитие" не предлагало к поставке товар без товарного знака. А, следовательно, требование ФЗ N 44-ФЗ о представлении товарного знака в первой части заявки не было исполнено. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО "ПСК "Развитие" по основанию непредставления товарного знака по товару "битум" был правомерен.
В описании объекта закупки установлено требование о соответствии люков чугунных ГОСТ 3634-99.
В соответствии с п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка", и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, маркировка в соответствии с данным стандартизирующим документом должна содержать товарный знак.
Согласно информации, представленной в жалобе, а также по свидетельствам представителя ООО "ПСК "Развитие" при подаче заявки лицо не определилось с конкретным товаром, который оно намеревалось предложить к поставке.
Таким образом, ООО "ПСК "Развитие" не предлагало к поставке люки чугунные без товарного знака. А, следовательно, требование ФЗ N 44-ФЗ о представлении товарного знака в первой части заявки не было исполнено. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО "ПСК "Развитие" по основанию непредставления товарного знака по товару "люки чугунные" был правомерен.
В описании объекта закупки установлено требование о соответствии прокладок резиновых ГОСТ 7338-90.
Согласно п. 1.4.1 ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены, в том числе, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак.
Таким образом, маркировка прокладки резиновой в соответствии с данным стандартизирующим документом должна содержать товарный знак.
Согласно информации, представленной в жалобе, а также по свидетельствам представителя ООО "ПСК "Развитие" при подаче заявки лицо не определилось с конкретным товаром, который оно намеревалось предложить к поставке.
Таким образом, ООО "ПСК "Развитие" не предлагало к поставке прокладки резиновые без товарного знака. А, следовательно, требование ФЗ N 44-ФЗ о представлении товарного знака в первой части заявки не было исполнено. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО "ПСК "Развитие" по основанию непредставления товарного знака по товару "прокладки резиновые" был правомерен.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Развитие" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона N 0351300298319000042 на выполнение работ на объекте: "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области": строительство напорного канализационного коллектора от КНС "Пионерская, 2а" в с. Барышево" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 июля 2019 г. N 054/06/67-1240/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019