Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "НИИ программных средств" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N 18685-ЭП/19 от 19.06.2019) ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "НИИ программных средств" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (извещение N31907918096), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31907918096 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках), версия 24 от 14.05.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 000 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.06.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.06.2019 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194021, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22, лит. "Н" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019 N02/06-2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" на основании пп. (1) п. 4.14.9 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/20745/19 от 20.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "НИИ программных средств" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019 N02/06-2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" со следующим пояснением:
"Основание: пп. (1) п. 4.14.9 Документации о закупке.
Заявка участника в таблице не содержит сведений о предложениях участника; форма таблицы отличается от установленной Заказчиком. Опись документов, прилагаемых к заявке, не соответствует фактически представленным документам".
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя п. 1 Приложения 3 к разделу 6 Документации в состав заявки на участие в Закупке включается заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе
Пунктом 7.1.1 Документации установлена форма Заявки, включающая в себя в числе прочего раздел для декларации участником своего согласия участвовать в закупке и готовности заключить договор на условиях, вносимых в таблицу:
N п/п |
Условия исполнения договора, являющиеся критерием оценки заявок |
Данные участника размещения заказа
|
1. |
Цена договора, руб. |
______ (_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью) в том числе НДС ______ (_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью). |
2. |
Сроки выполнения работ, |
___________дней (Цифрами и прописью), в том числе: - I этап _____ дней (Цифрами и прописью); - II этап ____ дней (Цифрами и прописью). |
N п/п |
Наименование оцениваемого параметра |
Предложение / описание участника |
Примечание (инструкция по заполнению) |
1. 2. |
Квалификация участника закупки, в том числе: |
------- // ------- |
------- // ------- |
2.1. |
наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема |
|
Указывается опыт выполнения договоров сопоставимого характера и объема, со ссылкой на приложение к заявке: Справка о наличии опыта (форма 4). |
2.2. |
обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору |
|
Указывается количество и квалификация имеющихся кадровых ресурсов, со ссылкой на приложение к заявке: Справка о кадровых ресурсах (форма 3). |
2.3. |
репутация участника закупки |
|
Указывается количество приложенных рекомендательных писем. |
Также согласно п. 7.1.1 Документации в форме Заявки содержится опись документов заявки, которые являются неотъемлемой частью заявки, в соответствии с требованиями приложения N3 к информационной карте:
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во листов |
1. |
_ [перечислить и указать объем каждого из прилагаемых к заявке документов] |
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
Всего листов: |
|
В соответствии с пп. 1 п. 4.14.9 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в п. 0 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки; оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8.
Согласно п. 27 раздела 6 Документации все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;
- соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции;
-отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" была приложена ненадлежащая форма заявки, где в разделе для декларации участником своего согласия участвовать в закупке и готовности заключить договор на условиях, вносимых в таблицу, обществом была нарушена форма и удален один из столбцов таблицы. Кроме того, опись документов заявки ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" в форме заявки не соответствовала составу заявки и не содержала общего количества листов.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что представленная в заявке ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" форма заявки была заполнена с нарушением требований к соответствующей форме, предусмотренным Документацией.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" было допущено формальное несоблюдение требований Документации, которое вместе с тем влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019 N02/06-2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N 18685-ЭП/19 от 19.06.2019) ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "НИИ программных средств" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (извещение N31907918096), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "НИИ программных средств" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N 18685-ЭП/19 от 19.06.2019) ООО "ПРОФТЕХСТРОЙ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "НИИ программных средств" (ИНН 7804454896, ОГРН 1117847048440) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту покрытия кровли (извещение N31907918096) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019