по результатам рассмотрения жалобы АО "НПП "Исток" им. Шокина" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу АО "НПП "Исток" им. Шокина" от 19.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку оборудования электротехнического для нужд ОАО "РЖД" (извещение N 31907841231), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "НПП "Исток" им. Шокина" (далее - Заявитель) от 19.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку оборудования электротехнического для нужд ОАО "РЖД" (извещение N 31907841231) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.04.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 376 751 999,88 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 31.05.2019;
На участие в Аукционе подано - 5 заявок;
На участие в Аукционе допущено - 2 заявки;
Дата проведения Аукциона - 11.06.2019;
Дата подведения итогов - 11.06.2019;
Договор заключен - 24.06.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом, согласно пункту 3.6.5.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией из-за несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, а именно, аукционная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации;
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.06.2019 N 2767/ОАЭ-ТЭ/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.4 аукционной документации, (по позициям NN 77, 80, 82-86, приложения N 1 к техническому предложению, указаны не конкретные значения в параметре "схема и группа соединений силового трансформатора").
Согласно техническому заданию по позиции NN 77, 80, 82-86 Заявителю необходимо указать одну из перечисленных схем и групп соединений силового трансформатора "Д/У_0-11 или У/У_0-11".
Также, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку, поданную Заявителем на участие в Аукционе и пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания, поскольку в составе заявки Заявитель указал две позиции по параметру "схема и группа соединения силового трансформатора", что приводит к неоднозначному толкованию характеристик.
Таким образом, Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя приходит к выводу о том, что Заявителем в техническом задании указаны неопределенные и неконкретные значения, которые не позволяют однозначно определить характеристики предполагаемого к поставке оборудования, поскольку по позиции "схема и группа соединений указано "Д/У_0-11 или У/У_0-11".
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "НПП "Исток" им. Шокина" (ИНН: 5050108496; ОГРН: 1135050007400) от 19.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку оборудования электротехнического для нужд ОАО "РЖД" (извещение N 31907841231) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2019