Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2019
В полном объеме решение изготовлено "27" июня 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель) уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В отсутствие Конкурсного управляющего Фридель И.А. (далее - Организатор торгов, Конкурсный управляющий) уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N16837/19 от 03.06.2019) на действия Организатора торгов, арбитражного управляющего - Фриделя И.А. при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "КронаСтройСервис" (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.selt-online.ru, N214970, лот N1) документы и сведения по торгам, на сайте электронной площадке и на сайте ЕФРСБ.
УСТАНОВИЛА:
Извещение N214970, опубликовано на сайте электронной торговой площадки http://bankruptcy.selt-online.ru (далее - сайт торгов).
Начало предоставления заявок на участие: 09.04.2019.
Окончание предоставления заявок на участие: 20.05.2019.
Предметом аукциона является: право требования ООО "КронаСтройСервис" к Кисельниковой Е.В. и Дмитриевой Н.В. в размере 8657412,52 руб.
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов отклонил заявку Заявителя в связи с не поступлением задатка на расчетный счет Организатора торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В информационном сообщении размещенном на сайте ЕФРСБ указано, что задаток - 20% НЦП Лота, не позднее 20.05.2019 г. на счет ОТ: Арбитражный управляющий Фридель Илья Арнольдович р/с N40802810000200060819 в ф-ле "Корпоративный" ПАО "Совкомбанк", БИК 044525360, к/с N30101810445250000360.
На сайте электронной площадки указано, что задаток - 20% НЦП Лота-не позднее 14.03.2019 на счет организатора торгов: Арбитражный управляющий Фридель Илья Арнольдович, р/с N40802810000200060819 в ф-ле "Корпоративный" ПАО "Совкомбанк", БИК 044525360, к/с N30101810445250000360.
Согласно протоколу об определении участников торгов N 214970 от 21.05.2019 Заявителю было отказано в допуске в связи с не поступлением задатка на дату составления протокола.
Организатор торгов после заседания Комиссии 24.06.2019 в 14:12 посредством электронной почты предоставил справку из банка ПАО "Совкомбанк" в которой отражено, что задаток от Заявителя поступил 21.05.2019, что подтверждает поступление денежных средств на дату составления протокола об определении участников торгов от 21.05.2019.
Комиссией установлено, что основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только не поступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов - 21.05.2019 (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов - 20.05.2019; сокращение временного интервала, отведенного на подачу заявки, обеспеченной задатком, до даты определения участников не обеспечивает цели реализации конкурсной массы путем публичного предложения по наивысшей цене и прозрачность такой процедуры, что может привести к ограничению конкуренции.
Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов нарушил абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Уведомление о поступлении жалобы N78/19094/19 от 06.06.2019 было направлено Организатору торгов, Конкурсному управляющему 06.06.2019 с истребованием документов. В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов в срок до 13 июня 2019 года 11 часов 30 минут необходимо было представить для рассмотрения жалобы по существу: письменные пояснения по доводам жалобы; извещение о проведении торгов; документацию о торгах; изменения, внесенные в документацию о торгах (если таковые вносились); разъяснения; заявки участников торгов; протоколы; выписку со счета Организатора торгов на 21.05.2019; в случае заключения договора купли-продажи с победителем торгов - копию договора. 13.06.2019 Организатор торгов, Конкурсный управляющий на заседание Комиссии не явился, документы не представил.
13.06.2019 было направлено уведомление о переносе заседания комиссии N78/19879/19 на 24.06.2019 с истребованием документов у Организатора торгов. 24.06.2019 Организатор торгов, Конкурсный управляющий на заседание Комиссии не явился, документы не представил.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 3 статьи 28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 N 178, организатором торгов также публикуются сведения о заключении договора купли-продажи имущества или предприятия должника с победителем торгов или сведения об отказе или уклонении победителя торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество или предприятие приобретено покупателем.
На сайте ЕФРСБ отсутствуют сведения о заключении договора купли-продажи с победителем торгов. На основании вышеизложенного Комиссия выдает Предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего Фридель И.А. нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов, Конкурсному управляющему - Фридель И.А. в срок до 15 июля 2019 года:
Отменить протокол N 214970 от 21.05.2019 об определении участников торгов.
Отменить протокол N214970 от 24.05.2019 о результатах проведения торгов.
Установить новую дату рассмотрения заявок, проведения аукциона, о чем уведомить лиц, подавших заявки на участие в аукционе.
Уведомить лиц, подавших заявки на участие в аукционе о необходимости внесения задатка и сроках его внесения.
Опубликовать информацию, определенную в пунктах 3, 4 настоящего предписания на сайте ЕФРСБ и на сайте электронной площадки.
Осуществить пересмотр поданных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений, мотивировочной части решения.
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019